СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

«ЭСТОНИЯ»

«ЭСТОНИЯ»
28 сентября 1994 года


Эстонский морской паром, совершая рейс Таллинн — Сток¬гольм, затонул во время шторма близ острова Утре. Удалось спасти лишь 137 человек из 1051.
...Водитель белого кемпера, впер¬вые заезжавший на паром, растерял¬ся и встал перед аппарелью как вко¬панный. Стоял он всего пару минут, но за ним уже успела выстроиться очередь: тяжелогруженый трейлер, два джипа «Черокки» и экскурсион¬ный автобус. Водитель грузовика, не выдержав, высунулся по пояс из окна: «Эй, приятель, спишь, что ли? Давай подтолкну!» Тот, словно про¬снувшись, нажал на газ, и, мягко переваливаясь с боку на бок, кем- пер заехал на паром. Вечерело. По¬грузка машин дальше шла без задержек, и, протяжно загудев, ровно в 19.00 паром «Эстония» отошел от таллиннского причала и взял курс на Стокгольм. На борту находились 1051 пассажиров и членов экипажа. В трюме стояли 2 автобуса, 4 джипа, кемпинговый домик на колесах и
32 грузовые и легковые автомашины. Пассажиров могло быть еще боль-ше, но с наступлением осени наплыв отпускников пошел на убыль.
Перед отходом капитан «Эстонии» Ааво Андерсон получил факс из шведского Управления безопасности морского судоходства. Сводка пого¬ды предсказывала скорость ветра до 20 метров в секунду и высоту волн 5—
6 метров. Прочитав сообщение, Андерсон протянул листок второму ка-питану со словами: «Как, по твоему мнению, сводка, Ааво?» Тот молча прочел сообщение и только пожал в ответ плечами: «Бывало и хуже». За два года, что Ааво Пит проходил на «Эстонии» вторым капитаном, ему пришлось испытать на себе всю силу холодных волн Балтийского моря. Но паром был в хорошем состоянии, команда была подобрана при его непосредственном участии и отлично выучена. «Оставайся здесь и пре-дупреди команду, а я пойду в салон», — с этими словами капитан Андер-сон надел фуражку и вышел из рубки.
Ветер крепчал, и палуба сильно кренилась под ногами. Паром, зары-ваясь носом в воду, тяжело переваливался с волны на волну. Они уже достигли высоты пяти метров, но было ясно, что это не предел. Через открытые иллюминаторы брызги залетали даже в центральный салон. Андерсон приказал закрыть бар и предложил пассажирам разойтись по
каютам. В это время по радиотрансляционной сети передали, что капита-на просят пройти в рубку.
Едва Андерсон переступил через комингс, как сразу почувствовал над-вигающуюся беду. «Капитан, в трюме течь! — взволнованно доложил пер-вый помощник. — От ударов волн перекосило аппарель и оторвало кусок прокладки, но помпы пока справляются».
Дальше события развивались с устрашающей быстротой. От сильной качки лопнули тросы, удерживающие тяжелый трейлер. На гребне следу-ющей волны его швырнуло вперед, и многотонная махина обрушилась на аппарель всей своей тяжестью. Левый замок не выдержал удара и ото-рвался, в образовавшуюся щель хлынул бурлящий, пенный поток, зали¬вая трюм. Паром начал опускать нос с оторванной аппарелью в воду. В эфир полетел сигнал «SOS». На часах было 1 час 24 минуты ночи 28 сен¬тября 1994 года. Ровно через шесть минут «Эстония» исчезнет с экранов радаров береговых служб.
Судно внезапно резко накренилось, и пассажиры заметались в панике.
Хуже всех пришлось тем, кто находился в момент катастрофы на ниж-них ярусах. В случае тревоги лифты на суднах такого типа отключают, чтобы в них никто не застрял. Но выбраться по трапам было практичес¬ки невозможно. В узкие коридоры парома высыпали сотни пассажиров, и там началась давка. На борту «Эстонии» находилось несколько групп по¬жилых туристов и дети. Некоторые двери заклинило, к тому же выбраться мешал крен судна в 30 градусов.
Спаслись прежде всего те пассажиры, которые находились на самих верхних палубах, где расположены бары и рестораны. К примеру, один из пассажиров, Ральф Серман, выжил, так как сидел в кафе. Ральф и еще несколько человек выскочили на прогулочную палубу, но шлюпок там не было. Попытки сбросить в воду надувные плоты закончились неуда¬чей. С высоты шестиэтажного дома этот пассажир прыгнул в воду...

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru