СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

«СКАНДИНАВИАН СТАР»

«СКАНДИНАВИАН СТАР»
7 апреля 1990 года


Шведский морской паром затонул в результате пожара в
проливе Скагеррак. Погибло 158 человек.
Скандинавы умеют не только хорошо работать, но и красиво от¬дыхать. Не стал исключением и ве¬чер в пятницу 6 апреля 1990 года, когда сотни норвежцев решили из Осло отправиться в Данию, чтобы провести там пасхальные праздни¬ки. На судне находились 395 пасса¬жиров и 100 членов экипажа. Среди пассажиров было много детей и лю¬дей пожилого возраста. Взрослые были не прочь провести уик-энд на борту парома, подышать морским воздухом, испытать счастье в казино и — что греха таить — вкусить деше¬вой круизной выпивки в барах «Скандинавиан стар». Все шло по заведен¬ному распорядку.
Когда на корабле воцарилась ночная тишина, внезапно вспыхнул по¬жар. Возник один очаг, затем второй, третий...
«Скандинавиан стар», совершавший рейс между норвежской столицей и датским городом Фредериксхавн, находился в это время в проливе Ска-геррак. Клубы дыма окутали лайнер. Удушливые газы проникли во внут-ренние помещения, угрожая жизни людей.
Пламя пытались сбить, но оно быстро распространилось, и в 2 часа 27 минут капитан радировал по обычному (!) каналу, что пассажиры пе-реходят в шлюпки.
Сигнал SOS на аварийных частотах передан не был, а координаты корабля были сообщены ошибочные. Поэтому паром, находившийся уже в норвежских водах пролива Скагеррак, начали искать не вертолеты береговой охраны Швеции, а торпедный катер ВМС Норвегии. Впро¬чем, просчет был «пустяковым» — благоприятная погода, отлаженные контакты спасателей и интенсивное судоходство в этих водах позволили быстро развернуть десятки судов и вертолетов для помощи «Скандина-виан стар».
Первым на место бедствия прибыло норвежское судно «Стена сага». К тому времени сотни людей уже покинули паром и находились на спаса-тельных плотах и шлюпках. Затем подошли и другие суда. Благодаря опе-ративно оказанной помощи уже в течение первого часа удалось эвакуиро-вать более 300 человек. В эвакуации людей принимал участие и советский
теплоход «Фрицис Розинь». Пострадавшие были доставлены в больницы и гостиницы Дании и Швеции.
Днем скорби для многих семей в Скандинавии стало воскресенье
8 апреля. Пожар, продолжавший бушевать на борту датского парома «Скан- динавиан стар», который накануне был отбуксирован в шведский порт Люсечиль, лишил последней надежды обнаружить в живых кого-либо из десятков пассажиров, оказавшихся блокированными на нижних палубах судна.
Лишь к вечеру, когда аварийным службам наконец удалось справиться с огнем, спасательные отряды смогли проникнуть в недосягаемые до это¬го отсеки парома. «Мы обнаружили погибших в коридорах и каютах, даже в машинах автомобильной палубы», — сказал руководитель подразделе¬ния пожарных Конни Энглунд. По словам одного из участников спаса¬тельной операции — пожарного с десятилетним стажем, увиденное на борту парома явилось самым тяжелым потрясением в жизни».
Из отбуксированного в шведский порт Люсечиль на западном побере-жье Швеции догоравшего парома извлекли около сотни трупов. Некото¬рых пассажиров просто не удалось опознать — они сгорели почти дотла. Сразу точная цифра погибших не была названа, так как на паромном терминале в Осло и в конторе судовладельцев списка пассажиров не на¬шли — почему-то отказал компьютер...
Ранее в Люсечиль были доставлены 52 человека, спасенных советским теплоходом «Фрицис Розинь», который немедленно направился в район катастрофы, приняв сигнал бедствия. Всего в ходе спасательных опера-ций, в которых участвовали также корабли и вертолеты Дании, Норвегии и Швеции, спасен 321 человек из находившихся на борту парома 372 пас-сажиров и 94 членов команды.
Спасатели обнаружили тела 110 погибших. Неизвестной оставалось судьба 35 человек, которые оказались блокированными в каютах, распо-ложенных под автомобильной палубой.
По мере поступления дополнительных данных о масштабах катастро-фы — одной из крупнейших в этих водах за многие десятилетия — оче-видными, по мнению специалистов, стали серьезные нарушения правил безопасности на потерпевшем бедствие судне. «Скандинавиан стар» был построен во Франции в 1971 году и долгое время обслуживал рейсы между Флоридой и Багамскими островами. Судно, зафрахтованное датской ком-панией «Денолайнс», лишь недавно было переведено на линию Осло — Фредериксхавн. Это был его шестой рейс по данному маршруту.
Оказалось, что он, приступив за 4 дня (!) до этого к работе на линии Осло — Фредериксхавн, не прошел контроля ни норвежской, ни датской морской инспекции. Основанием для допуска к пассажирским перевоз¬кам послужило заключение властей Багамских островов, где и приписан «для удобства» корабль. Еще за несколько дней до катастрофы им владе¬ла другая фирма, а до нее он успел сменить название и побывать объек¬том еще множества сделок. «Удобный флаг» позволял избегать контроля налоговых, морских, профсоюзных и иных организаций в тех странах Америки и Европы, где курсировал построенный во Франции паром.
Последствия хитроумных махинаций не заставили себя ждать: коман¬да оказалась не в состоящий не только остановить огонь, но и включить систему пожарного оповещения пассажиров. Удивляться не приходится: спешно набранный гонконгским посредником плавсостав (в основном португальцы и филиппинцы) за несколько дней нахождения на борту не успел толком сработаться и ознакомиться с гигантским судном, не про¬вел ни одной учебной тревоги. Хотя большинство пассажиров были нор-вежцами, на родном для них языке из обслуживающего персонала (не считая капитана и нескольких офицеров) говорил только... вьетнамец, руководивший официантами. «Новобранцы» не знали точно, кто их рабо-тодатель, а о коллективных договорах речь вообще не шла. Судовладель-цы даже не знали точную численность своих работников — 91 или 94?
Некоторые из норвежских туристов спали прямо в своих машинах на автомобильной палубе, откуда быстрая эвакуация затруднена. По свиде-тельству очевидцев, пожарная сигнализация в некоторых отсеках судна не сработала. Масштабы трагедии предопределило, как считают, и то об-стоятельство, что «языковой барьер» лишил команду, состоявшую в ос-новном из португальцев и филиппинцев, возможности дать необходимые инструкции пассажирам в момент бедствия. Неисправными оказались и некоторые спасательные шлюпки.
Возможной причиной случившегося пожара, по мнению капитана «Скандинавиан стар», был поджог, поскольку два очага пожара возникли на палубе с интервалом в 15 минут. Полиция тут же приступила к розыску возможного злоумышленника.
Премьер-министр Швеции Ингвар Карлссон в телеграммах, направ-ленных главам правительств Дании и Норвегии, выразил соболезнование родственникам погибших. Пожар на борту «Скандинавиан стар» — тра-гедия, глубоко потрясшая граждан Европы, говорится в послании.
В связи с гибелью людей в Норвегии был объявлен двухдневный траур.

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru