СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

«ЖОРЖ ФИЛИППАР»

«ЖОРЖ ФИЛИППАР»

16 мая 1932 года

 

Французский лайнер погиб от пожара в Аравийском море. Число жертв составило около 100 человек.

В 1 час 35 минут ночи I 16 мая вахтенный штурман сообщил старшему помощни- } ку капитана «Жорж Филиппа- ра» Жану Паоли, что автома­тическая система определения очагов огня сигнализирует о пожаре в трюме № 5. Паоли с двумя своими помощниками направился в пятый трюм. Од­нако никаких следов огня или дыма обнаружено не было.

В это время пассажирка Валентен, жена горного инженера, вошла в свою каюту второго класса № 5 на палубе «Д». Несмотря на работающие вентиляторы и открытые иллюминаторы, в каюте было очень душно. Она включила свет, и сразу обратила внимание, что лампочки светили нео­бычно тускло. Валентен нажала кнопку вызова стюарда, но кнопка запа­ла в гнезде. Она потрогала провода и почувствовала, что они горячие. Валентен сообщила об этом вахтенному штурману. Офицер обещал при­слать электрика. Прождав его минут двадцать, пассажирка решила сооб­щить о неисправности капитану. Выйдя в коридор, она увидела старшего помощника с двумя офицерами и позвала на помощь. В каюте женщины Паоли почувствовал запах горевших проводов и услышал характерное потрескивание в электрической коробке щитка сигнализации. Старпом распорядился отключить электропитание с палубы «Д». Было это в 2 часа 10 минут ночи.

Капитан «Жоржа Филиппара» П. Вик был разбужен старпомом в 2 часа 15 минут. Первым делом он поставил лайнер против ветра и прика­зал застопорить машины, хотя пламя двигалось по спардеку с носа на ют. Теплоход находился в конце тропического плавания. В его пассажирских помещениях температура не опускалась ниже 30°С, и, поскольку все ил­люминаторы были настежь открыты и система вентиляции воздуха все еще работала на полную мощность, это привело к стремительному рас­пространению огня. Противопожарные двери закрыли слишком поздно, когда помещения уже заполнились дымом. Это привело к трагедии: мно­гие задохнулись в дыму в каютах и коридорах... Через 10 минут после на­чала пожара из строя вышел вспомогательный дизель-генератор (на вто­рой электрики почему-то не перешли), и судовая радиостанция обесто-

чилась. Радист успел послать в эфир сигнал SOS всего пять раз. Этот сиг­нал был принят английским пароходом «Махсуд». Тут же пламя охватило помещение аварийных дизель-генераторов и радиорубку. Потом загоре­лись четырнадцать из двадцати спасательных ботов лайнера, и команда спустила на воду только шесть. Чтобы их уберечь от огня, направляли на них струи огнетушителей. Боты отошли от горящего судна полупустыми, а на борту «Жоржа Филиппара» осталось около 800 человек.

В 4 часа 20 минут ночи 16 марта 1932 года Ричард Оуэн, капитан анг­лийского грузового парохода «Контрактор», поднявшись на ходовой мос­тик, через бинокль ясно различил по правому борту постоянный огонь, сила света которого время от времени изменялась, как будто его закры­вало облако.

Через несколько минут штурман заметил впереди и чуть справа по курсу переменно-проблесковый огонь, такой, какой, согласно лоции, дол­жен подавать маяк мыса Гвардафуй. Теперь не было сомнений, что пер­вый ргонь — не что иное, как горящее судно... Капитан Оуэн приказал разбудить судового радиста. Через десять минут тот доложил, что эфир чист и никаких сигналов на частоте бедствия не слышно. «Контрактор», увеличив ход, взял курс на видневшееся впереди пламя. Около пяти часов утра англичане увидели горящий большой пассажирский лайнер и побли­зости от него судно. Это был танкер «Советская нефть», который возвра­щался из Владивостока в Черное море.

16 мая танкер находился в Индийском океане около мыса Гвардафуй. Накануне вечером мимо прошел роскошный, новенький французский пассажирский теплоход «Жорж Филиппар». С танкера без бинокля мож­но было различить купающихся в бассейнах и загорающих в шезлонгах пассажиров.

В начале третьего ночи вахтенный штурман В. Шабля увидел слева по курсу, примерно в двадцати милях, яркую светящуюся точку. Ее размеры быстро увеличивались, и вскоре уже можно было различить отдельные языки пламени, высота которых достигала 50 метров. Почти в это же вре­мя радист «Советской нефти» А. Свирский принял сообщение с маяка Гвардафуй: «На горизонте горящее судно. На мои сигналы оно не отвеча­ет». Танкер шел без груза, и его танки после сдачи бензина еще не были дегазированы. По правилам противопожарной безопасности такой танкер не должен был вообще приближаться к горящему судну. Но горел пасса­жирский лайнер. Высокое пламя свидетельствовало, что на судне боль­шой пожар. Капитан знал, что эфир чист и поблизости не видно других судов.

Капитан А. М. Алексеев тут же собрал совещание старшего комсоста­ва. Следовать немедленно для оказания помощи — решили собравшиеся старшие офицеры танкера.

Увеличив до предела обороты двигателей, «Советская нефть» направи­лась к месту катастрофы. Команде танкера было приказано тщательно шдраить все люки и горловины танков, приготовить к действию пожар­ные насосы, вынести за борт на шлюпбалках все спасательные шлюпки и разложить на палубе все спасательные принадлежности — круги, нагруд­ники, светящиеся буйки.

К 4 часам утра танкер подошел к горящему лайнеру «Жорж Филип- пар». Его спардек был полностью охвачен огнем. Зрелище поистине было ужасным. За сотни метров от горевшего судна слышались крики и треск огня. Позже в своем рапорте капитан А.М. Алексеев писал: «Ветер зюйд- вест шесть баллов, волнение — пять баллов. В 4.00 было еще темно. Расстояние до горевшего судна «Жорж Филиппар» составило 300 саже­ней. На воде плавали светящиеся спасательные буйки, судно почти все было объято пламенем. Остановившись с его наветренной стороны, со стороны его левого борта, с воды мы услышали захлебывающиеся жен­ские крики. В мгновение весь экипаж, будучи в крайнем возбуждении, спустил по команде приготовленные заранее спасательные шлюпки, которые под управлением помощников капитана понеслись к бедствую­щему судну, а также туда, откуда слышались жуткие крики людей, нахо­дившихся в воде».

Через тридцать минут к борту танкера вернулась первая шлюпка, ко­торой командовал второй помощник капитана В. Шабля. С воды подняли семерых пассажиров, которым огонь отрезал из кают путь на верхнюю палубу, и они вынуждены были выброситься из иллюминаторов. Весь эки­паж танкера участвовал в спасении пассажиров. Для эвакуации пострадав­ших людей моряки помимо своих шлюпок использовали шесть уцелев­ших от огня ботов лайнера.

В это время «Жорж Филиппар», уже полностью охваченный пламе­нем, никем не управляемый, дрейфовал под ветер. На борту «Советской нефти» остались лишь капитан, судовой врач, рулевой, часть вахты в ма­шинном отделении и спасенные. Все остальные гребли в шлюпках. Шес­тибалльный ветер и зыбь сильно затрудняли управление громоздкими ботами.

Наконец к восьми часам утра к борту «Советской нефти» подошел спасательный бот под командой старшего помощника капитана Г. Голу­ба. В нем находились последние пассажиры и члены экипажа французс­кого лайнера, которых удалось снять с борта. С ними также был капитан «Жоржа Филиппара» П. Вик. Получив сильные ожоги лица и ног, он пос­ледним покинул судно.

Капитан Вик сказал капитану Алексееву, что на его судне живых лю­дей нет, но где-то в море находится один бот, так как он спустил на воду всего пятьь ботов, из которых четыре подняты на борт танкера. Моряки «Советской нефти» продолжили поиск. Увы, бот нашли пустым. Выясни­лось, что находившиеся на нем люди были приняты на борт английского парохода «Контрактор», который подошел на помощь к 6 часам утра. Подошедший после 6 часов утра второй английский пароход «Махсуд* принял бот, которым управляли моряки танкера с сорока шестью пасса­жирами.

Шлюпки английских пароходов спасли 160 человек.

Всего советские моряки спасли 438 человек, в том числе 261 пассажи­ра и 176 человек команды. Еле передвигаясь от усталости, моряки танке­ра подняли на борт свои шлюпки и четыре спасательных бота лайнера.

В 13 часов дня 16 мая, закончив спасательные работы, танкер взял курс на Аден. Через сутки в Аденском заливе в 10 часов 15 минут «Совет­ская нефть» передала спасенных французскому лайнеру «Анре Лебон» (той же фирмы, что и «Жорж Филиппар»). Отсалютовав друг другу флага­ми, суда разошлись: «Советская нефть» направилась в Суэц, а «АНре Ле­бон» — в Джибути.

Тем временем «Жорж Филиппар» все еще продолжал гореть, сохраняя плавучесть в течение трех дней, он продрейфовал 45 миль. На исходе тре­тьего дня, 19 мая, в 14 часов 56 минут английский спасательный буксир «Презервер» оповестил протяжным гудком, что судно скрылось под во­дой. Лайнер затонул в 145 милях к северо-востоку от мыса Гвардафуй.

Назначенная французским министерством транспорта комиссия для установления причин пожара на «Жорже Филиппаре» не могла с уверен­ностью выдвинуть какую-либо версию, и, поскольку лайнер затонул, ве­щественных доказательств не осталось. Трагическая гибель лучшего лай­нера Франции интересовала не только французов, но и весь мир. И это не случайно. Построенный в 1931 году в Сен-Назере, «Жорж Филиппар» счи­тался одним из самых современных и шикарных теплоходов мирового тор­гового флота. Его валовая регистровая вместимость составила 17 360 тонн, длина 542 фута 7 дюймов, ширина — 68 футов 29 дюймов, глубина трю­ма — 43 фута 8 дюймов, мощность дизелей — 11600 лошадиных сил, ско­рость хода — 17 узлов. Среди других океанских лайнеров тех лет «Жорж Филиппар» отличался неслыханной роскошью отделки пассажирских по­мещений. На судне имелся плавательный бассейн из итальянского голу­бого мрамора, два теннисных корта, гаражи для автомашин пассажиров, шмние сады, турецкие бани, часовня. Каждая каюта первого класса име­ла отдельную веранду с видом на море. Пассажирских мест на теплоходе было 1077.

26 февраля 1932 года лайнер вышел из Марселя в свое первое плавание и после захода в Йокогаму, Шанхай, Сайгон и Коломбо на его борту находилось 767 человек, из которых 253 являлись членами экипажа. Суд­но было застраховано на 1250 тысяч франков. Для обеспечения широкой рекламы фирма «Мессажери Маритим» пригласила совершить на тепло­ходе первый рейс самого популярного во Франции журналиста Альбера Нондра. Он согласился написать для центральных газет Парижа серию репортажей и очерков о плавании. Но Лондр погиб: сгорел в каюте, так же как и другие 70 человек, не сумев вовремя выскочить на палубу.

Во время следствия в Марселе, проводимого особой комиссией, было допрошено несколько десятков очевидцев пожара. И тут эксперты зашли И тупик. Выяснилось, что «Жорж Филплпар» горел уже второй раз. Сразу Же после спуска на воду он загорелся во время отделочных работ в Сен-

Назере, но пожар удалось вовремя ликвидировать. Очевидцы катастрофы заявили, что за восемь дней до пожара, 16 мая, звонки пожарной сигнали­зации судна раздавались неоднократно, хотя признаков дыма или огня не было. Это свидетельствовало или о неисправности сложной и запутанной системы сигнализации, или об умышленном выводе ее из строя.

Умышленный поджог или случайность? Вот что интересовало тогда общественность всего мира. Но к единому мнению так и не пришли, хотя некоторые газеты Франции даже заявляли, что это был преднаме­ренный акт поджога лайнера самими же владельцами фирмы «Мессажери Маритим» в целях получения страхового возмещения...

 

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

abookzfus
Posts: 1
Comment
Что значит звуковые книги
Reply #1 on : Tue January 03, 2017, 21:43:49
Что значит аудиокниги и в чем по сути их выгодные особенности по сопоставленью с бумажными томами? Как скачать бесплатные аудиокниги без регистрации на сайте? В связи с чем так удобно скачать бесплатные аудиокниги MP3? Ответы на эти вопросы вы сумеете отыскать на нашем проекте. Говоря простым языком, звуковые книги – это записи текста, содержимого художественного или публицистического литературного произведения, как правило начитанного человеком (как к примеру, высококлассным артистом) или их командой и записанного на какой угодно акустический носитель. Их банально не нужно читать. Человеческое зрение с самого начала не приспособлено для чтения букв с листа и восприятия покадровых фильмов, по этой причине ключевым положительным моментом использования аудиокниги становится естественность восприятия информации. Они дают возможность оберегать зрение, какое и без того посажено персональным компьютером и интернетом. Скачать аудиокниги очень просто. И по естественным основаниям это приобретает все большую востребованность. Наш портал abookz.net всегда готов предоставить вам возможность скачать аудиокниги бесплатно, без регистрации и смс. Скачать аудиокниги возможно самых разнообразных жанров - фантастика, детективы, трансерфинг, сказки.
Помните, что все представленные в Библиотеке книг онлайн произведения в виде электронных данных являются собственностью автора и представлены исключительно для того, чтобы иметь о них представление






<a href=http://abookz.net/abookz-skachat/abooks-fantastik/>аудиокниги фэнтези</a>

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru