СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

«КЭРРОЛЛ А. ДИРИНГ»

«КЭРРОЛЛ А. ДИРИНГ»
Январь 1921 года


Пятимачтовая шхуна из Портленда, штат Мэриленд, была обнаружена в районе отмели Дайамонд Шоулз, штат Север¬ная Каролина, под всеми парусами, но без экипажа... Исто¬рия «Кэрролл А. Диринг» — одна из нераскрытых тайн Бер¬мудского треугольника.
История судна «Кэрролл А. Ди¬ринг» пересказывается в многих ва-риантах. Один из самых коротка рассказов звучит примерно так: Холодным серым январским ут ром 1921 года на отмели Дайамонд Шоулз была обнаружена пятимач товая шхуна «Кэрролл А. Диринг* с поднятыми парусами. На камбузе на плите все еще стояла еда, но ни од ной живой души на судне не было, если не считать двух кошек. Никого из членов экипажа найти не удалось. В том же году с десяток других судов исчезло в этом районе, и правительство Соединенных Штатов не исклю чает, что, возможно, они были захвачены пиратами.
По окончании длительного расследования всех обстоятельств, свя занных с таинственным исчезновением экипажа «Кэрролл А. Диринг» один высокопоставленный чиновник заявил: «С таким же успехом можно было бы разыскивать нарисованный корабль в нарисованном океан чтобы увидеть пропавший экипаж».
Большинство рассказов о «Кэрролл А. Диринг» на этом и заканчива ется, и лишь немногие из них излагают всю историю судна или хотя б то, что удалось каким-то образом узнать.
«Вирджиниан пайлот», 1 февраля 1921 года:
«Как сообщает морская береговая охрана, в воскресенье вечером районе Дайамонд Шоулз села на мель пятимачтовая шхуна «Кэрролл Диринг». Судно было замечено только сегодня, и для оказания помо экипажу были высланы шлюпки со спасательной командой.
Через отмель все время перехлестывали волны, что делало работу спа сателей чрезвычайно опасной. Они подошли к шхуне на 400 ярдов, есть достаточно близко для того, чтобы убедиться, что на ее борту н спасательных шлюпок и вообще не видно никаких признаков жизни».
«Вирджиниан пайлот», 5 февраля 1921 года:
«Вчера вечером стало доподлинно известно, что шхуна, покин экипажем... это «Кэрролл А. Диринг»... На борт судна поднялась спа

тельная команда... но даже самый беглый осмотр показал, что сохранить «Кэрролл А. Диринг» уже невозможно. Под ударами волн швы на корпу¬се судна разошлись и в трюм стала поступать вода...
В сентябре прошлого года шхуна отправилась в Южную Америку под командованием капитана Меррита, одного из ее владельцев; другим ее владельцем был Дж. Дж. Диринг, который и назвал судно в честь своего сына Кэрролла. Через несколько дней после начала плавания капитан Меррит заболел и вынужден был вернуться домой...
66-летний капитан Уормуэлл, старый морской волк, который уже три года как списался на берег, принял, однако, командование шхуной. На-сколько можно судить по имеющимся у нас данным, он благополучно проделал весь путь до Южной Америки и обратно, до Дайамонд Шоулз, где с «Кэрролл А. Диринг» произошло какое-то несчастье. Но почему судно под всеми парусами и без единого повреждения оказалось покинуто экипажем — это до сих пор остается тайной. Никаких известий о капита¬не Уормуэлле или членах его экипажа у нас нет.
Некоторые пытались объяснить трагедию «Кэрролл А. Диринг» тем, что на судне произошел бунт, но это предположение явно несостоятель-но. Место, где произошла катастрофа, издавна известно как «кладбище моряков». Возможно, что, когда шхуна находилась в районе Дайамонд Шоулз, налетел сильный шквал и члены экипажа, сознавая, какой гроз¬ной опасности они подвергаются, в панике спустили спасательные шлюпки и попытались добраться до берега. Можно предполагать, что либо их шлюп¬ки перевернуло бушевавшим тогда штормом, либо моряков подобрало проходившее мимо судно...»
Поскольку ничего нового о «Кэрролл А. Диринг» и членах экипажа сообщить никто не мог, их имена постепенно исчезли со страниц газет, однако ненадолго. Через несколько месяцев эта история снова привлекла исеобщее внимание, но уже как один из важнейших элементов некой ак-ции.
«Нью-Йорк тайме», 21 июня 1921 года:
«Экипаж американского судна бесследно исчез, и у нас есть все осно-вания полагать, что моряки силой оружия были пересажены на другой корабль и либо их убили, либо увезли в какой-то неизвестный порт.
О другом американском судне уже давно нет никаких известий, и пне два американских судна пропали при обстоятельствах, которые по- 'ноляют связать их исчезновение с историей захвата экипажа первого
i удна.
Правительство Соединенных Штатов принимает все меры для реше-ния этих загадок океана. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации...
Представители правительства не отрицают, что трудно поверить, буд- ю н наши дни в территориальных водах Соединенных Штатов могут дей- (гновать пираты, и тем не менее факты таковы, что исключить такую возможность никак нельзя...

Государственный департамент, ...министерство финансов и морская береговая охрана, . .министерство военно-морского флота... министер¬ство торговли... [и] министерство юстиции... считают, что все эти таин-ственные события — звенья одной цепи. Несколько месяцев назад пяти-мачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» из Портленда, штат Мэриленд, была обнаружена в районе отмели Дайамонд Шоулз, штат Северная Ка¬ролина, под всеми парусами, но без экипажа, который исчез... Судя по всему, шхуна была покинута в спешке, и это в тот момент, когда она находилась в хорошем состоянии и с большим запасом продуктов пита¬ния. Очевидно, катастрофа произошла незадолго до того, как команда собиралась приняться за ужин. Спасательных шлюпок на судне не было.
Спустя некоторое время на берегу, вблизи того места, где была заме-чена шхуна, нашли бутылку с запиской... в которой можно было про¬честь следующее:
«Мы были взяты на абордаж не то танкером, не то подводной лодкой, и закованы в наручники. Сообщите как можно скорее в правление ком¬пании».
Экипаж «Диринга» вместе с капитаном состоял из двенадцати человек. Все бесследно исчезли... Почерк записки, найденной в бутылке, сравнили с почерком помощника капитана, и эксперты в один голос заявили, что записку, несомненно, написал он.
Кроме того, недавно исчез... пароход «Хьюит» из Портленда, штат Мэ-риленд... Вполне возможно, что он проходил мимо Дайамонд Шоулз при-мерно в то же время, когда «Диринг» сел на мель, и власти выражают ( надежду, что «Хьюит» все еще цел и невредим.
Представитель министерства торговли заявил сегодня, что пропали еще два американских парохода при обстоятельствах, которые... позволяют предполагать, что они не затонули, а стали жертвой пиратов... Эти кораб-ли не были названы, а о подробностях их исчезновения официальные лица высказываются более чем туманно».
«Нью-Йорк тайме», 22 июня 1921 года:
«Сегодня министерство торговли сообщило названия трех других су¬дов, исчезнувших вблизи Атлантического побережья Соединенных Шта¬тов при таинственных обстоятельствах, ...которые позволяют связать их исчезновение с похищением экипажа американской шхуны «Кэрролл А. Диринг»... Представители министерства утверждают, что все пропавшие суда попали в руки пиратов или, возможно, экстремистов... однако весьма знаменательно, что все суда исчезли примерно в одно и то же время и что не сохранилось никаких следов их гибели... Ш
Обычно, когда пропадают корабли, на месте катастрофы находят спа-сательные шлюпки, обломки или мертвые тела, но в данном случае ко-рабли и их экипажи исчезли бесследно.
По каким-то причинам сотрудники министерства торговли отказались назвать имена двух других судов, судьба которых вызывает определенные I подозрения...
Государственный департамент... предложил американским консульствам в различных портах земного шара внимательно следить, не появятся ли там члены экипажа «Кэрролл А. Диринг» и тот таинственный корабль, пленниками которого они, возможно, оказались...
Заявление государственного департамента ставит под подозрение па¬роход, миновавший маяк на мысе Лукаут вскоре после того, как там про¬шел «Диринг»...
...29 января 1921 года... «Кэрролл А. Диринг»... прошел маяк на мысе Лукаут, Северная Каролина, а 31 января 1921 года он был обнаружен в нескольких милях севернее этого пункта, причем состояние судна наво¬дит на мысль о том, что оно стало жертвой какого-то обмана...
...Один из членов его экипажа сообщил на маяк, что «Диринг» поте¬рял оба якоря, и попросил известить об этом судовладельцев. Никаких повреждений на шхуне замечено не было. Вскоре (позднее) пароход, на¬звание которого выяснить не удалось... пытались остановить у маяка, с тем чтобы тот принял сообщение «Диринга» для передачи его по адресу, однако все попытки служителей маяка привлечь внимание проходящего мимо судна оказались тщетными».
«Нью-Йорк тайме», 22 июня 1921 года:
«Сенатор Хейл от штата Мэн, который первым потребовал, чтобы правительство расследовало причины исчезновения «Хьюита» и экипажа «Диринга», заявил сегодня, что не нападение пиратов, а бунт служит объяс-нением этих тайн океана...
«Думаю, что по крайней мере в одном из случаев это был самый обык-новенный бунт, — сказал сенатор Хейл. — Возможно, взбунтовавшийся экипаж одного из судов взял на абордаж другое судно, чтобы заполучить штурмана».
«Нью-Йорк тайме», 22 июня 1921 года:
«Благодаря мужеству, упорству и чутью миссис У. В. Уормуэлл, жены капитана шхуны «Кэрролл А. Диринг», ...удалось собрать данные, кото¬рые наконец убедили власти в Вашингтоне, что на шхуну, вероятнее все¬го, напали пираты...
Встречая недоверие, а порой и насмешки, эта замечательная женщи¬на... сумела получить образцы почерков всех членов экипажа «Диринга» и доказать, что записка, найденная в бутылке, была написана судовым ме¬хаником Генри Бейтсом...
Она передала образцы (его) почерка вместе с запиской из бутылки... трем графологам на экспертизу, и все трое единодушно подтвердили, что эти почерки идентичны.
Сегодня вечером (миссис Уормуэлл) заявила, что, по ее мнению, Бейтс, который был самым грамотным человеком в экипаже ее мужа, написал эту записку в машинном отделении, где у него всегда были под рукой и бумага и бутылка».
Несмотря на доводы различных министерств, нью-йоркской полиции и жены капитана Уормуэлла, ссылки на пиратов встречали все более крити¬
ческое отношение. Наиболее убедительные возражения против версии о пиратах привело еще одно правительственное учреждение Соединенных Штатов.
«Нью-Йорк тайме», 24 июня 1921 года:
«Сегодня вечером сотрудники бюро погоды выдвинули теорию, кото¬рая связывает таинственное исчезновение в Северной Атлантике десятка или более судов с жестокими штормами, один за другим бушевавшими здесь в первые недели февраля.
Примерно 6 февраля начался шторм, сопровождаемый ветром, кото¬рый дул со скоростью до 90 миль в час; шторм захватил полосу океана длиной около тысячи миль и продолжался три дня. 15 февраля в цент¬ральной части Атлантики снова разразилась буря, свирепствовавшая 72 часа подряд.
Исчезновение экипажа шхуны «Кэрролл А. Диринг», ...возможно, объясняется тем, что они попытались в шторм сесть в спасательные шлюп¬ки и погибли...
...Большое количество судов, ...застигнутых февральскими штормами, пришло в порт с серьезными повреждениями».
Представители страховых компаний предложили еще одну версию. Хотя судоходство находилось тогда в упадке и судовладельцы несли колоссаль¬ные убытки, многие из них искусственно завышали размер страховой сум¬мы. Сами страхователи называли создавшуюся ситуацию «временем мо¬рального риска» и указывали на то, что количество затонувших судов начинает расти.
Редактор «Бюллетеня Ллойда» высмеял записку, найденную в бутыл¬ке, и сказал, что, как подсказывает его многолетний опыт, послания по¬добного рода почти всегда оказываются в конце концов совершенней¬шим вздором. Другой представитель «Ллойда» подчеркнул, что в тот пе¬риод погода в данном районе Атлантики была отвратительная, а, кроме того, пиратам едва ли понадобились бы спасательные шлюпки «Диринга». Он также предположил, что экипаж «Диринга», покинувший судно, воз¬можно, был подобран «Хьюитом», который впоследствии пошел ко дну с обоими экипажами на борту. По мнению «Ллойда», для такой штормо¬вой погоды, какая была в тот период в Атлантике, общее количество про¬павших судов вовсе не является чем-то исключительным.
К началу июля «пиратская истерия», как позже назвали одну из вер¬сий, постепенно улеглась, и все согласились с более убедительными до¬водами сотрудников бюро погоды. Решающий удар по «пиратам» нанес¬ло сообщение о том, что при ближайшем рассмотрении записка, вло¬женная в бутылку, оказалась грубой подделкой. Христофер Колумбус Грей, первым сообщивший о бутылке с запиской, в конце концов при-1 знался, что записку, из-за которой разгорелись «пиратские страсти»^ написал не механик с «Диринга», а какой-то рыбак с побережья Север-: ной Каролины.
Для всего мира исчезновениям судов было найдено объяснение, одна¬ко для тех, кого продолжала привлекать история «Кэрролл А. Диринг», именно теперь началось самое интересное.
Как оказалось, капитан Уормуэлл говорил одному из своих друзей о том, что и старший и второй его помощники — невежды, а члены экипа¬жа — пьяницы и скандалисты. На обратном пути из Южной Америки старший помощник был посажен в тюрьму на Барбадосе, но капитан су¬мел вовремя вызволить его.
В субботу, 29 января, шхуну видели возле мыса Лукаут, штат Север¬ная Каролина. Несколько членов команды толпились на юте, где обычно имеют право находиться только офицеры, и какой-то рыжеволосый мо¬ряк прокричал с иностранным акцентом служащим маяка, что оба судо¬вых якоря потеряны во время недавнего шторма и что он просит пере¬дать это сообщение на берег. Радио на маяке не работало, и когда его служители попытались известить о случившемся на «Диринге» проходив¬ший мимо пароход, тот не ответил на их сигналы. Появление этого таин¬ственного судна вызвало множество вопросов, но так и не удалось уз¬нать, что это было за судно и почему оно не ответило на сигналы, пода¬ваемые с маяка. Одни решили, что это был пиратский корабль или ко¬рабль, на котором контрабандисты провозят спиртные напитки. Другие полагали, что это «Хьюит». Третьи утверждали, что вдоль борта судна был протянут брезент, который закрывал его название.
Через два дня «Диринг» был обнаружен примерно в 50 милях севернее маяка без экипажа, без спасательных шлюпок, под всеми парусами и с ужином, подогревавшимся на плите. Здесь же сидели две кошки.
Исчезли почти весь багаж и одежда членов экипажа, а также большой чемодан капитана, его саквояж и парусиновая сумка. Если бы он покидал судно в минуту опасности, то не стал бы брать с собой такие тяжелые предметы.
В каюте капитана на столе осталась карта, на которой курс корабля (>ыл проложен его рукой лишь до определенной точки, после чего почерк резко изменялся; несколько пар резиновых сапог, валявшихся тут же, указывали на то, что сюда заходил не только капитан. Кроме того, в од- ! пом из отсеков его каюты, по всей видимости, ночевал кто-то посторон¬ний.
До сих пор остаются без ответа немало вопросов, связанных с тайной
I «Кэрролл А. Диринг».
Что же произошло на борту судна — бунт или убийство? Почему эки¬паж оказался на юте, где ему в любом случае не положено находиться? Почему не капитан, а кго-то из членов команды передал сообщение на маяк? Может быть, капитан был болен? Находился ли он в это время на иудне? Почему экипаж ничего не сообщил о капитане, если он действи- гедьно заболел или покинул судно? Если он был здоров, то отчего его не Выло видно на мостике? Почему кто-то другой прокладывал курс на кар¬го, находившейся в каюте капитана?
Хотя записка, найденная в бутылке, оказалась мистификацией, все же невольно напрашивается вопрос: не могли ли пираты действительно зах-ватить судно? Что это был за таинственный пароход? Был ли это «Хью-ит»? Встретились ли пароход и шхуна где-то на полпути между мысом Лукаут и отмелью Дайамонд Шоулз? Не произошла ли стычка между эки-пажами обоих судов? Может быть, заболевший капитан Уормуэлл был принят на другое судно, которое потом затонуло?
Что произошло на «Кэрролл А. Диринг» после того, как он миновал мыс Лукаут? Неужели капитан и весь экипаж покинули гибнущее, как им казалось, судно только для того, чтобы самим погибнуть в своих спаса-тельных шлюпках?
История «Кэрролл А. Диринг» занимает совершенно особое место в летописи мореплавания, и можно с уверенностью сказать, что, чем боль-ше мы о ней знаем, тем загадочнее она становится.
Что же касается самой шхуны, то ее объявили не подлежащей спасе- j нию и представляющей угрозу для судоходства; через несколько недель после того, как она села на мель, ее взорвали. Корма навсегда исчезла в морской пучине, а носовая часть на следующее лето была вынесена вол-ной на берег острова Окракок. Там она оставалась до 1955 года; позднее ураган «Иона» увлек ее обратно в океан. Впоследствии обломки судна были выброшены на берег, и кое-что из них до сих пор можно увидеть в различных магазинах Гатгераса. Судовой колокол и фонари были возвра-щены в Бат, штат Мэн, где хранились у самого знаменитого жителя этого города — Кэрролла А. Диринга.

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru