СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

«ПОРТЛЕНД»

«ПОРТЛЕНД»
26 ноября 1898 года


Американский пассажирский пароход затонул во время штор¬ма у мыса Код. Погибли все 157 человек.
Деревянный колесный пароход «Портленд» был построен в 1890 году на верфях города Бат в штате Мэн фирмой «Патти и компания».
Судно проектировал Вильямм Пат¬ти. Водоизмещение «Портленда» со-ставляло 2300 регистровых тонн, дли¬на — 89 метров, ширина — 13 мет¬ров, высота борта до главной палу¬бы — 3,4 метра. Паровая машина с балансиром обеспечивала ему ход в 14 узлов. Пароход мог принять 700 пассажиров и 400 тонн груза. Он сла¬вился своими мореходными качествами, надежностью и комфортабель¬ностью. «Портленд» — гордость судоходной фирмы «Бостон энд Порт¬ленд стим пакет компани» — имел электрическое освещение, телефоны и даже электропривод руля.
Удачная конструкция механических плиц обеспечивала плавность хода. Он отличался от прочих судов богатой отделкой кают и салонов в викто-рианском стиле, где были мягкие диваны и кресла, красные ковры, брон¬за, в каютах стояли никелированные кровати и умывальники.
В субботу, 28 ноября 1898 года, пароход готовился к плаванию из Бос¬тона в Портлецд. Погода портилась. Прогнозировали сильный снегопад и потепление ночью. В воскресенье ожидалось значительное похолодание. Нетер юго-восточный, переходящий к ночи в северо-западный шторм. На Новую Англию 28 ноября одновременно надвигались два циклона: один со стороны Великих озер, другой — со стороны Мексиканского залива.
Субботний день выдался ясным, солнечным. Но к заходу солнца небо шволокло тучами, к 7 часам вечера с северо-востока задул ветер, с поры- мами до 13 миль в час. Вскоре он перешел в сильнейший шторм, который ' нирепствовал сутки. В районе Глостера, Виньярда Хэвена, Провинстау- на и Бостона берега были усеяны обломками кораблей: погибло 141 суд¬но и 456 человек.
«Портленд» должен был отойти по расписанию в 19 часов. Желающих попасть на пароход, несмотря на шторм, было предостаточно. Это объяс-нилось тем, что после праздника Дня Благодарения многие жители Пор-
I иснда, погостив у родных в Нью-Йорке, Филадельфии и Бостоне, воз¬
вращались домой. Многие на них ехали в Поргленд после окончания Бостонской ежегодной механической ярмарки. Все они рассчитывали прибыть домой в воскресенье, отдохнуть с дороги и начать новую трудо¬вую неделю.
В 10 часов 30 минут утра судоходная компания в Бостоне получила от Бюро прогнозов бюллетень, где говорилось, что на город надвигается сильный шторм, а в 15 часов 15 минут из Нью-Йорка пришла телеграм¬ма, предупреждавшая компанию о том, что там уже бушевал сильный шторм от норд-веста. В 18 часов 15 минут Нью-Йорк еще раз телеграфи¬ровал, что сильный шторм продолжается.
Генеральный директор фирмы «Бостон энд Портленд стим пакет ком- пани» Джон Лискомб послал Генри Бланшарду — капитану «Портлен¬да» — записку, в которой советовал отложить выход парохода до наступ¬ления хорошей погоды.
Однако капитан имел твердое намерение уйти в рейс. Видимо, он счи¬тал ожидавшийся шторм не таким уж опасным по сравнению с десятками тех, которые ему пришлось пережить за долгие годы работы на стомиль¬ной трассе Бостон — Портленд. Ведь «Портленд» прекрасно переносил даже самые свирепые штормы, часто приходящие с юга.
За час до отхода в каюту капитана постучал один из пассажиров, кото¬рый должен был отправиться в рейс, давний приятель Бланшарда, морс¬кой капитан Лейтон. Он спросил, неужели тот и в самом деле намерен уйти в рейс в такую погоду. Капитан «Портленда» ответил утвердительно. Лейтон взял свой саквояж и решительно направился к сходням.
В 17 часов 30 минут Бланшарда вызвали на причал: капитан Александр Деннисон из Портленда передал ему по телефону совет управляющего компанией задержаться с выходом до 21 часа.
Но Бланшард заявил, что его судно отходит точно по графику в 19 ча¬сов. Он добавил, что направление шторма ему известно и что, по его расчетам, последний достигнет Портленда после того, как он станет там к причалу.
В 18 часов 40 минут ветер в гавани усилился. Инеем покрылись сде¬ланные из красного дерева поручни парохода и бронзовый орел на его рубке. Но капитан не изменил своего решения.
Позже, уже после катастрофы, двенадцать капитанов на судне призна¬лись, что будь на его месте, тоже вышли бы в море.
В 18 часов 55 минут с «Портленда» Отдали последний кормовой швар¬тов.
Ровно в 19 часов над Индийским причалом в гавани Бостона в мороз¬ном воздухе прозвучал прощальный гудок «Портленда», и лоцман Льюис Нельсон повел судно на восток.
На борту парохода было 108 пассажиров и 68 членов экипажа.
В городе в это время шел густой снег, барометр продолжал падать. Норд-вест дул со скоростью 13 миль в час.
Когда «Портленд» покидал гавань, в нее входил пароход «Кэннелби», поддерживавший регулярное сообщение между Бостоном, Батом, Бутбе- ем и портами штата Мэн. Это судно уже вышло в море за остров Диир, но его капитан Ясон Коллинз счел нужным вернуться. Отдавая якорь на внутреннем рейде, он дал «Портленду» предупредительный гудок, но Блан- шард прошел мимо.
В 19 часов 20 минут смотритель маяка на острове Диир Уэсли Пингри сделал в вахтенном журнале запись о выходе «Портленда» в море. У вы¬хода из гавани «Портленд» видели с с парохода «Моунт Дезерт», следовав¬шего в порт. Пароходы разошлись на траверзе Грейвз Лейдж. Капитану «Моунт Дезерт» Вильяму Ро казалось, что «Портленд» обязательно вер¬нется в порт. Но этого не случилось... «Портленд» видел и капитан Джо¬зеф Кемп, командовавший буксиром «Силф № 8», когда проходил остров Диир.
Рыболовное судно «Мауд Эс» встретило «Портленд» примерно в че¬тырех милях к юго-западу от острова Тэчер. Это было спустя два с поло¬виной часа после выхода парохода из Бостона. В это же время смотритель маяка острова Тэчер видел как «Портленд» прошел мимо на расстоянии 150 метров.
Бланшард продолжал вести свое судно вдоль берега навстречу северо- западному шторму. Волнение все больше увеличивалось, дул ветер, по¬шел снег.
В 23 часа «Портленд» еще находился около побережья Глостера, в
12 милях к юго-востоку от острова Тэчер. Здесь его заметили со шхуны «Грейлинг», капитан которой, опасаясь, что быстроходный пароход, не различив огней, может потопить шхуну, зажег фальшфейер. Со шхуны видели, что «Портленд» сильно раскачивался на волнах. Капитан Каме¬рон был уверен в том, что «Портленд» сошел со своей обычной трассы.
В 23 часа 15 минут видимость на море ухудшилась, и когда капитан Фрэнк Стирнс, командовавший шхуной «Флоренс Стирнс», заметил «Пор¬тленд», то не мог определить, шел тот или стоял на месте. Ему показа¬лось, что пароход просто отрабатывал машиной на волну.
Примерно полчаса спустя капитан шхуны «Эдгар Рэнчэлл» Д. Пелли- ор, находясь в 14 милях к юго-востоку от Глостера, сквозь завесу снега и |>рызг заметил огни большого колесного парохода, который шел ему на¬перерез. Шхуна едва не угодила под форштевень парохода. Капитану Пел- ниору показалось, что у «Портленда» повреждена часть пассажирской НАДСТРОЙКИ...
Шторм усиливался. В Портленде в поддень 26 ноября ветер дул со гкоростью 19 миль в час, в 14 часов — 26 миль в час, к 15 часам он ушел ма север, а в 19 часов усилился до 36 миль в час. Местами его скорость постигала одной мили в минуту. А в Бостоне в 24 часа был зарегистриро- |шн ветер в 31 милю в час.
В Портленде в это время шторм г .решел в ураган, который надолго •иисчатлелся в памяти жителей. Скорость ветра достигала уже 70 миль в
час. Гидрометеостанция маяка Хайленд на мысе Код зарегистрировала скорость 90 миль в час, после чего приборы унесло шквалом.
Самуэль Фишер — капитан спасательной станции на мысе Код — j перед тем как лечь спать отчетливо услышал четыре гудка парохода. Это j было через шесть часов, после того как «Портленд» видели со шхуны «Эдгар Рэнчэлл», в 5 часов 45 минут утра в воскресенье 27 ноября. Фи¬шер ударил в гонг, поднял тревогу и по телеграфу запросил спасатель¬ную станцию в Пик-Хиллз-Бар. Дежурные спасатели осмотрели побере¬жье, но ничего не нашли. К утру скорость ветра на мысе Код достигла 90 миль в час. В районе Уискассета на скалы выбросило двухмачтовую шхуну, а на камнях острова Томпсона оказалась шхуна «Фрэд Эмер¬сон».
К 6 часам утра воскресенья ураган обрушился на побережье Марта Виньярд. Ветер вырвал с корнями много деревьев, повалил телеграфные столбы, посрывал крыши с домов и потопил почти все стоявшие на якоре в гавани лодки для ловли омаров. К рассвету у северной оконечности мыса Код терпели бедствие сразу шесть судов.
В воскресенье в 9 часов утра ураган неожиданно стих на один час. Небо прояснилось, и показалось солнце. «Портленд» в 10 часов 30 минут утра был еще на плаву, чему есть свидетельства. Возможно, он выдержал ураган и до полудня.
К 11 часам утра шторм у мыса Код возобновился с прежней силой. Возможно, «Портленд» еще в это время был на плаву, еще держался в этой жестокой схватке со стихией. Не исключено, что волны смыли его спасательные шлюпки, выбили окна в его салонах, снесли рубку, разбили надстройку. Пока в топках измученные кочегары могли держать огонь, он противостоял стихии, работая полным ходом на волну. Но если из-за нехватки угля пары были упущены или вода затопили топки, то пароход оказался наверняка обреченным на гибель. С остановкой судно развер¬нуло лагом к волне, волны залили каюты, салоны, машинное отделение, трюм... Так, вероятно, он и погиб.
Утром в Портленде, когда народ высыпал на Франклиновскую набе-режную встречать «Портленд», еще шел снег. Телеграфная связь с Бос-тоном была прервана ураганом. Утренние поезда вовремя не пришли из- за снегопада. Не было и «Портленда»...
Сумрачным холодным вечером 28 ноября спасатель Джонсон начал очередной обход вдоль берега из Пикт-Хиллз-Бар. Навстречу ему со стан-ции Рейс-Пойнт шел спасатель Бичере. Оба встретились в Хаф-Уэй-Хаус («Дом на полпути»), закурили, поговорили о шторме, о том, кто что ви¬дел, и разошлись в разные стороны. В 19 часов 30 минут Джонсон в полу¬миле от мыса Рейс-Пойнт увидел на мокром, усеянном ракушками песке спасательный круг. В тусклом свете фонаря смотритель прочитал над-пись: «п/х «Портленд» из Портленда».
Сначала Джонсон решил, что круг смыло с парохода шгормом. Но тут же он заметил на песке жестянку, вместимостью в 40 кварт, пото^
еще с десяток подобных ей. Это были пустые закрытые банки из-под сметаны. Затем смотритель обнаружил весла, деревянные панели, об¬ломки досок, бочки, зеленые и розовые бумажные салфетки, деревян¬ную дверь...
Примерно в это же время другой спасатель-обходчик, обследуя берег в пяти милях к югу от места, где шел Джонсон, увидел в прибое труп негра. На нем была форма стюарда с бронзовыми пуговицами с эмблемой «Портленда». Потом в прибое спасатель заметил еще один труп, потом второй, третий и спасательный круг с надписью, свидетельствовавшей о его принадлежности «Портленду».
К полуночи воскресенья, во время прилива, море выбросило на вос¬точное побережье мыса Код множество электрических лампочек, подво¬лок каюты длиной 3 метра, матрицы, стулья, обломки дерева, рамы кар¬тин, панели красного дерева, латунный рукомойник.
Долго еще находили на берегу вещи с погибшего судна: бочки с ляр¬дом, клавиши от рояля, ножки стульев красного дерева, деревянные резные колонны, детские игрушки... Однако в этой куче обломков были предметы, которые не принадлежали «Портленду». Как полагали экс¬перты, груженная углем шхуна столкнулась во время шторма с «Порт¬лендом».
Позже члены следственной комиссии определили по цвету краски, что подволок каюты был с «Пантагоета». Поэтому не исключалась версия, что пароходы столкнулись. «Пантагоет» следовал из Нью-Йорка в Рок- ленд в штате Мен под командованием капитана Орриса Ингрэхэма. На нем был груз елочных украшений. Этот пароход заметили в штормовую ночь с маяка Хайленд, после чего он исчез. Говорили, что рыбаки его мидели в шторм и у мыса Элизабет. Ходили слухи, что «Портленд» столк¬нулся со шхуной «Эдди Сноу». Брат погибшего капитана шхуны обнару¬жил рядом со штурвальным колесом «Портленда» медицинский ящик и другие личные вещи брата. Сама шхуна, ее капитан и команда исчезли.
Количество выбрасываемых морем трупов продолжало расти с каж¬дым днем. Некоторые из них были в одежде, другие обнаженные. На не¬скольких погибших пассажирах были ночные рубашки и пижамы, следо¬вательно, катастрофа произошла ночью.
На берегу нашли вещи, принадлежавшие самому богатому пассажиру «Портленда» Орену Хуперу — мебельщику из Портленда. Он находился на пароходе вместе с сыном. Для многих осталось загадкой, почему он в ( голь скверную погоду предпочел путешествие на корабле, а не на поез¬де, который доставил бы его в Портленд в полночь. Оказалось, что у Хупера был бесплатный абонемент на любой пароход, и он, решив сэко¬номить деньги, сдал билет на поезд...
В понедельник выпуск газеты «Портленд пресс» открывался репорта¬жем о воскресной катастрофе. «Не приходится отрицать, что значитель¬ное беспокойство публика испытывает по поводу «Портленда», о кото¬ром еще ничего не слышно». Лишь на третий день газета «Бостон Ге¬ральд» вышла под заголовком: «Все погибли. Пароход «Портленд» погу¬бил 180 душ у мыса Код».
В Бостоне управляющий судоходной компанией Лискомб сваливал всю вину на капитана. «Это ясно — капитан виноват в принятии неправиль¬ного решения и в неподчинении приказу», — заявил он.
Через день после катастрофы на побережье мыса Код прибыл некий Джордж Янг — делец-антиквар из Бостона. Он собрал обломки, погрузил их на телегу и увез к себе в магазин. На этом он неплохо заработал.
Сам «Портленд» до сих пор не обнаружен, поскольку никто не знает, где произошла катастрофа.
f

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

Johnnyjanof
Posts: 1
Comment
Приобрести мебель в нашем интернет магазине «Диваны и
Reply #1 on : Thu June 08, 2017, 10:53:54
Желаете купить высококачественную мебель непосредственно от изготовителя, с доставкой на дом и гарантией до 18 месяцев - предлагаем оценить редкие предложения от московской компании «Диваны и кресла». Онлайн-магазин (официальный сайт предоставляет каталог мягкой и корпусной мебели, гарнитура для спальни, гостиной и детской, сделанной нашими специалистами, а это означает, мы гарантируем качество материалов и фурнитуры, сборки комплектов) поможет сделать выбор быстрым и удобным, а приобретение легкой.

Нашу фирму предпочитают за гигантский ассортимент, и разумное соответствие цены - качества.


<a href=http://divany-i-kresla.com/>магазин диваны и кресла официальный сайт</a>

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru