СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

«ДРАММОНД КАСЛ»

«ДРАММОНД КАСЛ»
17 июня 1896 года


Английский пассажирский пароход был разбит штормом у
мыса Юшан. Погибло 252 человека.
Крушение «Драммонд Касл» — самая ужасная катастрофа из всех, какие происходили с южноафрикан¬скими лайнерами в мирное время.
Из 255 человек спастись удалось только троим.
Долгие годы после этого круше¬ния, когда бы ни упоминался «Драм¬монд Касл», многие в Южной Аф¬рике повторяли одну ложную вер¬сию. «Конечно, ведь все офицеры танцевали!» — заявляли они. Это очевидная неправда, хотя танцы в ту последнюю ночь действительно были, как и концерт, на котором присутствовал капитан Пирс.
Капитан У.-У. Пирс всю свою морскую жизнь ходил на судах извест¬ной компании «Касл». Сначала юнгой на ее парусниках, потом командо¬вал на паруснике «Пемброк Касл», затем был офицером на пароходах этой компании и капитаном каботажного парохода «Курланд», затем ка¬питаном пассажирского лайнера «Данбэр Касл» (построенного в 1883 году) и, наконец, командовал бывшим почтовым пароходом «Драммонд Касл», переведенным двумя годами раньше на вспомогательную службу.
Пассажиры называли «Драммонд Касл» «дорогим, нерасторопным «Драммондом», поскольку он не отличался скоростью. Однако им нра¬вились его роскошные каюты, к тому же казалось, что лайнер выдержит любой шторм. Судно, водоизмещением почти 4000 тонн, находилось на плаву пятнадцать лет и перевозило пассажиров в каютах 1, 2 и 3 класса. В первом классе стояли мраморные ванны, а в салоне имелся рояль. Неза¬долго до последнего рейса на корабле появилось электрическое освеще¬ние.
28 мая 1896 года в ясную погоду «Драммонд Касл» отошел от пристани п Столовой бухге. Впереди у пассажиров было трехнедельное путешествие.
На маршруте был только один промежуточный порт — Лас-Пальмас. Гам «Драммонд Касл» взял на борт еще семь человек. Таким образом на борту корабля теперь находилось 141 пассажир и 104 офицера и матроса. 12 июня пароход вышел из Лас-Пальмаса в Лондон.
Во вторник 16 июня «Драммонд Касл» пересек Бискайский залив и направился к побережью Франции в район ужасного мыса Юшан, извес¬тного кладбища судов. Юшан представляет собой остров. Между ним и

материком есть узкий лролив, используемый каботажными судами. Меж-ду Юшаном и небольшим островом к югу тянется банка Фронвер, а у подходов к банке находится риф под названием Пьер-Верт. Местные жи-тели называют Юшан «островом ужаса*.
В ту трагическую ночь шел дождь, море окутал густой туман. Пасса-жиры развлекались в главном салоне: за танцами последовал прощаль-ный концерт. Публике показывали «живые картинки», которые так нра-вились викторианской публике.
Тридцатипятилетний англичанин Чарльз Маркуардт, пассажир перво-го класса, записал, что капитан появился лишь незадолго до окончания концерта, пробыл пять минут. Выслушав слова благодарности, он произ-нес небольшую ответную речь и вернулся на мостик.
Все трое спасшихся утверждали, что концерт закончился около 23 часов
30 минут. Некоторые пассажиры направились на верхнюю палубу, но там было промозгло и неуютно, и они разошлись по каютам. Маяк Юшана, свет которого уже должен был показаться, скрывала пелена тумана.
В 23 часа Маркуардт находился в курительной комнате, беседуя с мич-маном военно-морского флота Мотье, одним из десяти моряков, путе-шествовавших в качестве пассажиров. Мотье сказал, что если на море туман, он никогда не ложится спать.
Когда раздался скрежещущий звук и палуба накренилась, оба выско-чили наверх. Было очень темно. Телеграф на мостике громко звякнул, и машины застопорились. Нос лайнера погрузился в воду.
В то время как матросы срывали парусиновые чехлы с шлюпок, Мар-куардт поспешил в свою каюту за спасательным жилетом. Он также при-хватил пальто, предполагая провести холодную ночь в шлюпке. Однако шлюпки спустить на воду не успели. Едва Макуардт снова выбрался на палубу, «Драммонд Касл» дал дифферент на нос под таким углом, что устоять было невозможно.
«Единственным человеком, которого я заметил на палубе, был пасса- j жир по имени Хайндс, — вспоминал Маркуардт. — Он попросил у меня спасательный пояс, и я сказал, что он найдет запасной у меня в каюте. Я направился к стойке тента и подтянулся к лееру. Страшный рев напол- j нил воздух, когда в машинном отделении открыли клапаны котлов, что-бы выпустить пар. Освещение погасло. Спустя мгновение я оказался в море».
Маркуардт услышал крик, но большинство люден оказались заперты-ми внизу, и свист выходящего пара заглушал крики тонувших. Вырываю¬щийся из иллюминаторов тонущего судна воздух также создавал оглуши¬тельный шум.
«Драммонд Касл» оставался на поверхности не более четырех минут после столкновения с рифом Пьер Верт. Шесть шлюпок так и не были сняты с шлюпбалок.
Матрос Годбольд в момент столкновения осматривал тенты. Когда с мостика раздалась команда: «Спустить шлюпки», Годбольд бросился к
одной из шлюпок. Четверо пассажиров пытались забраться в нее, хотя она еще не была готова. В это время судно соскользнуло с рифа в глуби¬ну. «Поднялся такой крик, какой, надеюсь, я никогда больше не услы¬шу, — рассказывал позже Гудбольд. — Это были слившиеся воедино го¬лоса обреченных. Те, кого не затянул водоворот, сражались за жизнь. Из волн рвались тщетные призывы».
Годбольда смыло водой со шлюпочной палубы. «Я спускался ниже и ниже, — продолжал он. — Я находился между мостиком и трубой и опа¬сался, что меня затянет в трубу. Это был самый кошмарный момент в моей жизни. Однако каким-то чудом я выбрался на поверхность, когда уже не мог сдерживать дыхание».
Море был спокойным. Годбольд ухватился за крышку люка. Пример¬но полчаса крики о помощи звучали над морем. В ту ночь многих погуби¬ла холодная вода. На поверхности плавало немало обломков, которые могли поддержать потерпевших, но люди гибли от переохлаждения.
Позднее к Годбольду присоединился рулевой Вуд. На рассвете прилив вынес их к берегу, но течение снова потащило в море. Они пережили девять мучительных часов, прежде чем бретонские рыбаки подобрали их в лодку. Потерпевших крушение, полумертвых от холода, растерли и оде¬ли в теплые вещи, которые сняли с себя рыбаки. В 11 часов утра Годболь¬да и Вуда доставили на берег и уложили в постель.
Маркуардт первый отправил в Лондон сообщение о катастрофе. По¬пав на корабль, он выпил горячего чаю с бренди и проспал два часа.
«Драммонд Касл» погиб у Юшана, — сообщал он компании «Касл». — Вероятно, спасся я один». Двоих моряков высадили где-то в другом месте.
Мужчины находились в море, когда к берегу прибило первые тела, поэтому тяжелая работа по переносу покойников в спасательную стан¬цию выпала на долю женщин. Позже королева Виктория выпустила в память о «Драммонд Касл» медаль, и ее вручили примерно 250 жителям острова Юшан в благодарность за попытки спасти живых и погребение покойных.
Французский буксир «Ла Лаборье» присоединился к рыбакам для по¬исков уцелевших во время крушения. Однако их не было.
В субботу 20 июня 1896 года две тысячи жителей Юшана приняли уча¬стие в похоронах. Сделать гробы для всех они не смогли, и большая часть из семидесяти трех выброшенных на берег покойников была похоронена и общей могиле. Маркуардт, Годбольд и Вуд навсегда запомнили долгий | ул колоколов, раздавшийся после того, как длинная процессия подошла к кладбищу.
Два дня спустя Маркуардт приехал в Лондон, где ему пришлось пере-
i ить еще одно тяжелое испытание. Он увидел, что конторы «Касл Лайн» переполнены обезумевшими матерями и женами. Они держали фотогра¬фии своих близких и умоляли сообщить последние новости. Некоторые иолновались, не имел на то основания. «Многие молодые англичане за-терялись в Южной Африке, и их родственники дома испугались, что имен¬но они, окоченевшие, лежат у Юшана, — писал Маркуардт. — Малей¬шее сходство имен вселяло в сердца беспокойство». В течение несколь¬ких дней он находился в офисе судоходной компании на Фенчерч-стрит и отвечал на вопросы родственников.
В Кейптауне узнали о катастрофе утром 18 июня, и •«Кейп аргус» выш¬ла специальным выпуском, с полным списком пассажиров «Драммонд Касл». Миссис Барнет из Йоханнесбурга и ее дочь незадолго до этого уцелели в ужасной железнодорожной катастрофе у Гленкоу, однако спас¬тись после кораблекрушения им не удалось.
В стране был объявлен траур. Сэр Гордон Спригг, премьер-министр Капской колонии, выступил перед парламентом и предложил перенести заседание.
Для владельца «Касл Лайн» сэра Дональда Кэрри крушение «Драм¬монд Касл» явилось жестоким ударом. За четверть века существования его компания не потеряла ни одного пассажира. Следственная комиссия сняла с компании все обвинения, установив, что судно было хорошо обо¬рудовано и содержалось в надлежащем состоянии. В гибели «Драммонд Касл» был обвинен капитан Пирс, который, по мнению комиссии, раз¬вил слишком большую скорость в условиях густого тумана, и ему следо¬вало производить промеры глубин для контроля за курсом. Это позволи¬ло бы узнать о том, что пароход прижимает к берегу сильным течением.
На борту «Драммонд Касл», легшего на дно на глубину тридцать са¬женей, было золото, и в 1929 году итальянский водолаз Франчески со спасительного судна «Артильо» добрался до лайнера. Он сообщил о трид¬цатифутовой пробоине в корпусе в районе носа и поднял на поверхность куски стальной обшивки. Сейчас они находятся в Морском музее Ллойда в Лондоне. Однако золото по-прежнему лежит вместе с утонувшими людь¬ми неподалеку от скалистого островка Юшан.

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru