СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

«ГЕНЕРАЛ ГРАНТ»

«ГЕНЕРАЛ ГРАНТ»
4 мая 1866 года


Американский трехмачтовый
Новой Зеландии.
На карте Тихого океана, южнее Новой Зеландии, на широте мыса Горн, расположена цепь небольших островов. Основные из них — Мак- куори, Кэмпбелл, острова Антипо¬дов и острова Окленд. С 1866 года один из небольших островов груп¬пы Окленд стал пользоваться широ¬кой популярностью среди кладоис¬кателей. Вот как это произошло...
4 мая 1866 года американский трехмачтовый парусник «Генерал Грант», водоизмещением 1200 тонн, вышел из Мельбурна в Лондон. В этот год начавшаяся в Австралии «золотая лихорадка» достигла апогея, и «Генерал Грант», как почти все американские суда, посещавшие австра¬лийские порты, вез в своих трюмах помимо традиционного груза шерсти золотую россыпь. Общая стоимость груза составляла 250 ^ысяч франков.
Правда, в судовых документах «Генерала Гранта» вместо золота были записаны два ящика цинка. Многие капитаны и грузовладельцы в те вре¬мена часто прибегали к такой уловке, опасаясь нападения пиратов. Счета же Мельбурнского банка свидетельствовали о том, что на парусник была погружена золотая россыпь на сумму в 165 тысяч фунтов стерлингов. Зо¬лото, которое перевозилось на судне контрабандой, разумеется, не учи¬тывалось. Но, несомненно, оно было на «Генерале Гранте», так же как и на каждом судне, отправлявшемся во время «золотой лихорадки» из пор¬та Мельбурн. К тому же на паруснике возвращались в Европу шестьдесят восемь золотоискателей.
13 мая, через одиннадцать часов после выхода из Мельбурна, пароход попал в сильнейший юго-западный циклон. Подгоняемый сильным за¬падным ветром «Генерал Грант» под командованием известного амери¬канского капитана Лофина 13 мая подошел к берегам Новой Зеландии. В одиннадцать часов вечера впередсмотрящий заметил на правом траверзе очертания острова Разочарований из группы Оклендских островов.
Капитан Уильям Лофин решил взять севернее, не без оснований опа-саясь коварства здешних вод, но было уже поздно. К десяти часам вечера ветер неожиданно стих, паруса повисли на реяк. Но судно медленно про¬должало двигаться по течению. Вскоре по правому борту был замечен
еще один остров. Незаметно под действием течения «Генерал Грант» при¬ближался к скалистому обрывистому острову. Казалось, какая-то таин¬ственная сила влечет парусник к мрачному берегу.
Не успели отдать якорь, как судно днищем ударилось о подводные скалы. Под действием сильного течения «Генерал Грант» развернулся и ударился ахтерштевнем о подводные камни. Руль бы потерян, и корабль всецело попал во власть течения, которое потащило его в огромный грот, зиявший в нескольких десятках метров на скалистом откосе ост¬рова.
Течение неумолимо несло корабль вперед, прямо на берег, который вырастал буквально на глазах — дикий, зловещий: повсюду остроконеч-ные скалы в глубоких расщелинах, и в одном из таких проемов, похожем на громадный грот глубиной 250 и высотой 50 метров, ревел прибой.
Корабль притягивало к гроту точно магнитом. Прибрежное течение оказалось еще более яростным, и судно неумолимо набирало ход.
Когда парусник вошел в гигантский грот, одна за другой начали ло-маться стеньги корабля, в кромешной мгле на его палубу посыпались камни и обломки скал. Обезумевшие от ужаса пассажиры заметались по палубе. Многие из них погибли от ударов тяжелых камней. Положение «Генерала Гранта» становилось безнадежным: вода быстро заливала трюм через пробоины в носу и корме; глубина под килем была не менее двад¬цати пяти саженей.
Из пассажиров и команды, находившихся на борту «Генерала Гранта», выжили, увы, немногие. Единственное, что они все же помнили, правда довольно смутно, так это то, как одну из шлюпок сорвало с креплений и швыряло из стороны в сторону волнами, заливавшими палубу, как капи¬тан достал платок и зачем-то начал им махать, как груды обломков би¬лись о скалы, как из воды показались руки — много рук... Потом — осле¬пительная вспышка, внезапно пронзившая непроглядную тьму.
С большим трудом удалось спустить шлюпку, в которую успели сесть всего лишь 15 человек.
С каждой минутой шлюпка удалялась прочь от страшного грота, где все бурлило и грохотало. На следующий день потерпевшие кораблекру-шение высадились на скалистый берег острова Разочарований. Немного придя в себя, они разбрелись в разные стороны, чтобы обследовать пус-тынный берег. Довольно скоро был обнаружен заброшенный лагерь ки-тобоев. Пассажиры «Генерала Гранта» вышли к Порт-Россу, где сохрани¬лись следы недавнего пребывания людей — с китобойца «Инверколда».
Прошло несколько месяцев. Питаться приходилось мясом диких коз и котиков. Наконец было решено бежать с острова и плыть к Эндерби.
«Нет, нужно попробовать добраться до Новой Зеландии», — возразил кто-то из офицеров.
О том, чтобы выйти в море в шлюпке, по крайней мере такой, какая была у них, не могло быть и речи: ее сильно побило о скалы, она проху-
♦ГЕНЕРАЛ ГРАНТ*
дилась в нескольких местах и едва держалась на плаву, причем из нее приходилось непрерывно вычерпывать воду.
Шлюпку обшили тюленьей кожей, поверх ее соорудили из парусины некое подобие надстройки и уложили внутрь куски плохо провяленной козлятины и рыбу. В столь рискованное плавание отважились отправить-ся только пятеро. Остальные наотрез отказались.
«У вас же нет ни карты, ни секстанта, ни компаса, — говорили смель-чакам. — Вы без сомнения погибнете! Лучше оставайтесь!*
Тем не менее 22 января 1867 года шлюпка вышла в море. На другой день она уже виднелась на горизонте. А еще через день и вовсе исчезла из вида.
Прошло две недели, и людям на острове вдруг показалось, что шлюп-ка со смельчаками возвращается: в нескольких милях от берега они заме¬тили парус.
Присмотревшись же повнимательнее, они разглядели, что этот парус гораздо больше того, который был на их шлюпке. Постойте, да он же не один — за ним виден другой...
И вот двое или трое из несчастных прыгнули в пирогу, которую соору¬дили из крепких прутьев и тюленьих шкур за полмесяца жизни на остро¬ве, и, налегая изо всех сил на весла, устремились навстречу паруснику. А остальные тем временем бросились разжигать на берегу костер. Огонь должны заметить с брига — судя по тому, что на нем только две мачты, это наверняка китобоец.
Пирога подходила к кораблю все ближе. Она то и дело исчезала в глу¬боких провалах между огромными волнами. И, чтобы их заметили с ко¬рабля, люди в пироге высоко вскинули шест с белой тряпкой на конце. Бриг сбавил ход и стал медленно ложиться на другой галс, через некото-рое время он уже развернулся к острову кормой. Он двинулся дальше — прочь от острова Разочарований...
Вдруг из-за горизонта внезапно налетел шквал. Но, несмотря на обру-шившийся на остров ливень, люди не сдвинулись с места — так и оста-лись стоять на берегу, куда вскоре вернулась пирога, потерявшая бриг из вида.
Посовещавшись, потерпевшие кораблекрушение все-таки решили плыть к острову Эндерби, чтобы хоть немного быть ближе к тем водам, куда иногда заходят корабли...
Прошел месяц, потом другой, однако ни один парус так и не показал-ся на горизонте. На пустынном берегу острова день и ночь дежурил на-блюдатель.
Наступила зима, и вместе с ней пришло отчаяние. Несколько человек каждый день выходили на пироге в море и бросали бутылки с записка¬ми — мольбами о помощи.
19 сентября далеко в море снова показался парус. И на берегу тотчас же вспыхнул костер. Однако вскоре парус скрылся за горизонтом. А
спустя два дня появился снова. Это был новозеландский китобоец «Ам-херст» — он держал курс прямо на Эндерби. Прошло 18 месяцев с того дня, как потерпевшие кораблекрушение оказались на острове Разоча-рований....
Через некоторое время «Амхерст» бросил якорь у острова и забрал потерявших надежду на спасение людей. Их осталось только десять из семидесяти восьми — мужчин и женщин, ступивших когда-то на борт «Генерала Гранта», который и по сей день лежит на дне чудовищного грота одного из Оклевдских островов. И в трюмах его до сих пор покоит-ся драгоценный груз — слитки чистого золота.
Что же касается шлюпки, отправившейся к берегам Новой Зеландии, то ее с тех пор никто больше не видел.
В водах Оклендского архипелага потерпело крушение не одно судно. Во всяком случае, известно совершенно определенно: «Генерал Грант» был далеко не последней жертвой этого гиблого места. Та же печальная участь постигла «Денис-Кастл», «Какануи», «Дандональд» и многие дру¬гие корабли, большие и малые.
Весть о необычайной гибели «Генерала Гранта» облетела весь мир. И вот к островам Окленд потянулись искатели затонувших кладов. Первым прибыл капитан новозеландского буксира «Саутленд». Взяв с собой од-ного из уцелевших очевидцев кораблекрушения, он разыскал грот, одна-ко войти в него побоялся из-за сильной мертвой зыби. В ожидании хоро-шей погоды буксир истратил почти весь запас угля и вынужден был вер-нуться в порт.
Вторая попытка найти «Генерала Гранта» была предпринята через год.
23 марта 1870 года из новозеландского порта Инверкаргилл на поиски затонувшего судна вышла небольшая шхуна «Дафния» под командовани¬ем капитана Уолласа. На ее борту также находился один из пассажиров последнего рейса «Генерала Гранта». Экспедиция закончилась трагичес¬ки: во время поисков в гроте в море начался шторм, и «Дафния», рискуя быть выброшенной на прибрежные скалы острова, оставив на произвол судьбы шлюпку с шестью членами экспедиции, ушла в открытое море. Через три дня, когда море стихло, она вернулась к острову, но шлюпка бесследно исчезла.
Однако никакие жертвы не могли остановить жадных до наживы кла-доискателей. Уже через семь лет, в 1877 году, к острову Окленд направля¬ется следующая экспедиция. Несколько предприимчивых австралийцев на яхте «Газель» во время крупной зыби, рискуя жизнью, вошли в грот. Но многодневные поиски водолазов не дали ожидаемых результатов. Было обнаружено лишь несколько деревянных обломков корабля. Начавшие¬ся штормы заставили австралийцев вернуться домой.
Одна за другой проваливались попытки добраться до золота «Генерала Гранта», тратились средства, гибли люди. Дело о сокровищах затонувше¬го корабля начинало принимать мистический характер. Катастрофа «Генерала Гранта» вошла в летопись кораблекрушений как одно из самых загадочных происшествий на море.
Экспедиции в Грот «Генерала Гранта* (как он стал теперь называть-ся) организовывались в среднем каждые три года. В 1893 году в Новой Зеландии была создана даже компания по поискам сокровищ «Генерала Гранта».
В 1913 году группа американских дельцов создала «Американскую глу¬боководную исследовательскую компанию штата Аризона». Это предпри¬ятие просуществовало несколько лет, так и не найдя «Генерала Гранта».
Впоследствии кладом опять занимались американцы, австралийцы, но¬возеландцы и англичане. После окончания второй мировой войны золото этого подводного клада стало оцениваться уже в два миллиона фунтов стерлингов.

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru