СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

«ЛЕ ШАМО»

«ЛЕ ШАМО»
25 августа 1725 года


Французский фрегат во время урагана налетел на подводные
камни и затонул. Погибло более 360 человек.
В начале июля 1725 года фран¬цузский фрегат «Ле Шамо» вышел в море из порта Рошфор и взял курс на Квебек. Новый губернатор ка-надской провинции Труа-Ривьер в сопровождении только что назна-ченных королем чиновников коло¬ниальной администрации отбыл к месту службы. Все было, как всегда, за исключением того, что в трюме, кроме обычного груза — скота, ово¬щей, одежды, оружия, находилась весьма солидная сумма — 116 тысяч ливров в звонкой монете.
Подбор экипажа был весьма тщательным. Людовик XV лично подо-брал капитана и штурмана, которые в свою очередь отыскали надежное судно, оснастили его по последнему слову техники того времени, хорошо вооружили и наняли не менее опытных, чем они сами, мореходов. Сло¬вом, неожиданностей не предвиделось.
Поначалу все действительно шло гладко. Впрочем, из-за ветра пере¬ход через Атлантику продолжался значительно дольше, чем намечалось, и только к концу августа («Ле Шамо» покинул Францию в первые дни июля) моряки увидели землю. Это был берег острова Кап-Бретон к севе¬ру от крепости Луибур.
25 августа начался невиданной силы ураган. Капитану Сен-Жаме уда¬лось увести судно из эпицентра шторма, и к утру следующего дня его отделяло всего десять миль от надежной бухты островка Порте Нова. Однако, меняя курс, «Ле Шамо» налетел на подводные камни (которые по сей день называются рифами Шамо).
В десять утра жители прибрежных деревушек Бален и Птит-Лоррен нашли на берегу обломок мачты с обрывками королевского штандарта с золотыми лилиями. Это было все, что осталось от гордости колониаль¬ного флота Франции.
Вечером того же дня губернатор и комендант крепости Луибур, не-медленно прибывшие на место катастрофы, стали очевидцами последне¬го акта трагедии — в бухте Кельпи всплыли десятки тел. Всего же на бор¬ту фрегата было более 360 человек.
А вот малейших следов груза, ради которого был, собственно, затеян весь этот переход, обнаружить не удалось, хотя корабль погиб в двух ша-
rax от берега и затонул соответственно на небольшой глубине. Все были поэтому уверены, что обнаружить сундуки для опытных ныряльщиков не составит особого труда.
Стихия, однако, внесла свои поправки. Штормовая погода надолго за¬держала поиски, а когда они возобновились, удалось обнаружить лишь несколько пушек и якорей. Золото Людовика XV исчезло бесследно.
Так закончилась первая и последняя попытка французских властей спасти сокровища «Ле Шамо», и почти 200 лет о них вообще не вспоми¬нали.
В начале XX века были организованы новые экспедиции. Интенсив-ные поиски в течение почти двух месяцев велись в 1961 году. Ныряльщи¬ку — любителю Алексу Сторму, голландцу по происхождению и худож¬нику по профессии, участнику этих поисков, повезло сразу: в первый же день он обнаружил кучи заржавевших ядер и несколько пушек. На од¬ной из них ясно читалось название «Ле Шамо». Этого оказалось доста¬точно, чтобы убедить капитана поискового судна продолжить поиски. И фортуна не обманула надежд Сторма. Уже в следующее погружение он нашел под кучей пушечных ядер первую серебряную монету, которая неплохо сохранилась. Третья попытка увенчалась обнаружением датиро¬ванного 1724 годом бюста Людовика XV.
Но на этом все и закончилось. Сколько ни ныряли Сторм и его това-рищи, море не вознаградило их больше ничем. Капитан распорядился сосредоточить поиски на старинных орудиях, намереваясь украсить ими реставрируемую крепость Луибур. Сторм же вошел во вкус — найденная монета всерьез разбередила его воображение.
Разумеется, весть о находке разнеслась далеко за пределы бухты Кель- пи. К месту катастрофы XVIII века устремились десятки ныряльщиков и водолазов.
Задача была не из легких. Но ни ледяная вода, ни частые туманы и штормы, ни даже акулы не могли помешать энтузиастам. И только к концу года экспедиция была прекращена, а поисковая группа распалась.
Сторм вернулся в бухту через четыре года. На сей раз его сопровожда¬ли только два специалиста, которым он доверял полностью, — картог¬раф Дэвид Макичерн и штурман Харви Маклеод. В их распоряжении был неведомо откуда взявшийся чертеж фрегата (французские архивы долго и безуспешно требовали его возвращения), специально оборудованная яхта «Мэрилин Б11» и прежний энтузиазм. Бухта была разделена на квадраты, в каждом из которых велись активные поиски. К июню 1965 года в распо¬ряжении группы были новые детали корпуса фрегата.
Изучение этих обломков сразу же показало, что искать надо в другом месте. Интересно, что у рифа Шамо было обнаружено 26 пушек и другие останки — только с одной палубы. Следов остальных 22, размещенных на следующей палубе, не было и в помине. Именно поэтому было реше¬но, что реальные находки возможны на значительно большей глубине, следовательно, где угодно, но не у рифов.
И первое же обследование более глубоководного района бухты под¬твердило правоту исследователей: теперь в их распоряжении были все 48 палубных орудий «Ле Шамо». Путь к вожделенным сундукам прояс¬нился.
Но след сразу же оборвался. Теперь спасатели сконцентрировали вни¬мание на самом побережье, где, как ни странно, искать сокровища до сих пор никому не приходило в голову. Между тем именно среди острых как бритва камней и были обнаружены новые реликвии, в том числе несколько сероватых монет явно французского происхождения. При более тщатель¬ном исследовании они оказались золотыми луидорами с профилем Людо¬вика XV. Сторм и Макичерн не рассчитывали на крупные находки, но уже через несколько минут им с огромным трудом удалось втащить в шлюпку рюкзаки, полные монет. Общая стоимость найденного была оп¬ределена по самым скромным меркам в 300 тысяч долларов.
Позже большая часть коллекции оказалась в Нью-Йорке. Канадская провинция Новая Шотландия, на территории которой была сделана на¬ходка, довольствовалась 10 процентами подводного клада...

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru