СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

ТОКИО

Как уже указывалось выше, Токио с самого начала застраивался хао­тично, улицы его образовывали нескончаемый лабиринт, чтобы непри­ятель не мог найти дорогу к Императорскому дворцу. До сих пор прак­тически все улицы японской столицы не имеют названий. Адрес жите­лей состоит из названия района и цифрового обозначения дома, причем нумерация идет не по порядку, а от времени застройки, и потому дом № 8 может оказаться между № 80 и № 1000.

Только главная улица японской столицы имеет название — Гинза («Се­ребряная»). С двух ее сторон выстроились многоэтажные универсаль­ные магазины, между которыми приютились 1-2-этажные лавочки. Еще совсем недавно прямо на тротуаре могли расположиться лотки под со­ломенными крышами, деревянные стеллажи и просто разостланные на земле холсты. Гинза тянется на несколько километров, по ней можцо идти часами, но картина везде будет одна и та же.

Гинза — это торговая витрина не только Токио, но и всей Японии, однако ее социальная функция намного шире. В глазах японцев это ур­банистический рай, своего рода символ страны — динамичной, процве­тающей, но в то же время не забывающей и о традиционных ценностях. А в начале 1970-х годов в японской столице распахнул свои четко спла­нированные улицы еще и подземный квартал Гинзы с множеством мага­зинов, кафе, кинозалов, ресторанов...

После Второй мировой войны Токио был разрушен более чем напо­ловину, а его население уменьшилось втрое. Но темпы научно-техни­ческого прогресса сделали в Японии вполне осязаемым то, что казалось совсем недостижимым. Реконструкция японской столицы велась и ве­дется в двух направлениях — создание «субцентров» и возведение горо­дов-спутников. В Японии нередко реализуется то, что на Западе еще только планируется. Так, например, в проектируемом городе-спутнике Парижа в 1970-х годах еще только собирались осуществить мечту урба­нистов — отделить транспорт от пешеходов, а в Токио уже был перекрыт центр города и создано два изолированных мира: один для пешеходов, другой — для автомобилей.

Только несколько десятилетий назад в Токийском порту начали ра­ботать землечерпалки, бульдозеры, экскаваторы, разравнивавшие мор­ское дно и забивавшие сваи в основу будущего «плавучего» города. И вот уже город с населением в несколько сотен тысяч человек, переплетени­ем сверхскоростных автомобильных и железных дорог, с подземными

 

центрами и высотными корпусами на плавучих островах раскинулся вдоль побережья от Токийского залива до Внутреннего моря. Через Токий­скую бухту перекинулся самый длинный мост в мире, по которому про­ходит поезд на воздушных подушках.

Реконструкция Синдзюку началась с перестройки трех больших рай­онов, которые отличаются особой хаотичностью и скученностью. И теперь огромный привокзальный район, в котором человеческий му­равейник задыхался от выхлопных газов тысяч машин, приобрел со­вершенно новый вид. Реконструированный вокзал выходит на непри­вычно пустую площадь, разграфленную четырьмя длинными тротуар­ными дорожками. Поток вливающихся на площадь машин сюда не до­ходит: он крутится, свиваясь жгутом, и вдруг неожиданно исчезает. Огромная воронка в центре площади, как омут, затягивает автомобили в первый подземный этаж. Второй этаж подземной площади Синдзю­ку — это настоящее царство пешеходов: около 1 миллиона человек в день проходят по подземным улицам, залитым люминесцентным све­том и оживленным сотнями магазинов. Вверх и вниз снуют лифты и эскалаторы, связывая подземный город с современными кварталами, раскинувшимися наверху.

Во многих японских магазинах, ресторанах и, конечно, в домах мож­но увидеть изящных кошечек с поднятой, словно в приветствии, лапкой. Это манэки-нэко, что дословно обозначает «приглашающие кошки». В Токио есть посвященный им храм: это Готокудзи — один из немногих храмов дотокугавского периода.

На большой территории храма разбросаны изящные здания, а на спе­циальном постаменте установлено П-образное сооружение, к которому подвешен огромный бронзовый колокол. Рядом стоит внушительных размеров черная каменная чаша. Все в храмовом комплексе содержится в идеальном порядке, ухожено, деревья аккуратно подстрижены, но нигде никого нет — ни служителей, ни посетителей...

Над одним из павильонов храма — надпись: «Посвящено манэки- нэко», но, как и многие другие, он закрыт. Только в расположенном рядом специальном помещении, типа небольшой часовенки, выстрои­лось множество кошечек с поднятой кверху лапкой. Древняя легенда рассказывает, что

несколько веков назад этот храм был небольшим и бедным. У его на­стоятеля была любимая кошечка, с которой он делил свой скудный дос­таток.

Однажды мимо храма проезжал знатный самурай, уставший после дол­гого пути. В открытые ворота он увидел кошечку, которая поманила его своей лапкой, словно приглашая войти. Он очень удивился, въехал в храмо­вые ворота, и... в ту же минуту небо вдруг почернело, налетел ветер, а молния ударила как раз в то место, где стоял самурай. Знатный путник был очень поражен этим и в знак благодарности за спасение взял храм под свое покровительство.


С тех пор и началось процветание Готокудзи — «Храма приглашаю­щей кошки». Ведь кошечка была непростая: ее облик приняла милосер­дная богиня Каннон, всегда помогающая людям.

В 1993 году в японской столице, в суперсовременном здании, был открыт «Музей Эдо-Токио». Прямо с открытой площадки эскалаторы, защищенные пластиковыми навесами, поднимают посетителей на пя­тый этаж. Войдя в музей, сразу попадаешь в атмосферу старого Эдо, в район Нихонбаси — самого главного моста в стране. Именно от него, с момента его сооружения в 1603 году, на протяжении нескольких веков исчислялись в Японии все расстояния, так как он принимался за геогра­фический центр страны.

 

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru