СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

АНДРЕА САНСОВИНО

АНДРЕА САНСОВИНО

(1460-1529)

 

Контуччи Андреа, прозванный Андреа Сансовино, родился в Монте Сансовино близ Ареццо в 1460 году в семье зажиточного крестьянина Никколо ди Менки Муччи.

Вот как рассказывает о первых годах будущего скульптора Вазари: «В детстве пас стадо и, как это рассказывают и о Джотто, рисовал по целым дням на песке, а летом лепил из глины какую-нибудь скотину из тех, что он сторожил. И вот случилось так, что в один прекрасный ^ень там, где он пас свою скотину, проходил один флорентийский гражданин, и гово­рят, что это был Симоне Веспуччи, который был тогда в Монте подеста. Он увидел мальчика, который весь был поглощен тем, что не то рисовал, не то лепил что-то из глины, подозвал его к себе и, поняв наклонности мальчика и узнав, чьим он был сыном, выпросил его у Доменико Контуч­чи, охотно на это согласившегося, и обещал ему, что заставит мальчика учиться рисовать, чтобы посмотреть, чего могут достичь его природные склонности, поощряемые постоянным учением. Симоне, по возвраще­нии во Флоренцию, отдал его в обучение Антонио Поллайоло, у которо­го Андреа научился столькому, что по прошествии нескольких лет стал превосходнейшим мастером».

Известность Сансовино приобрел после того, как для Симоне Пол­лайоло, иначе Кронаки, он исполнил две капители пилястров для риз­ницы церкви Санто Спирито. Вскоре после этой работы семейством Корбинелли была заказана капелла святых Даров в той же церкви.

Благодаря этой и другим произведениям Сансовино его имя стало известным и за пределами Италии. Португальский король обратился к Лоренцо Медичи Великолепному с просьбой прислать к нему молодого мастера.

В 1491 году Андреа вписали в списки корпорации флорентийских скульпторов, и в том же году Сансовино был послан в Португалию ко двору короля Жуана 11, где пробыл до 1493 года, а затем с 1496 до 1500 года.

Андреа выполнил для короля много скульптурных и архитектурных работ: мраморное тондо (Мадонна), св. Иероним в Белемской церкви, статуэтки Иоанна Крестителя и св. Иеронима во дворце Сан-Сильвестре близ Коимбры.

В 1493—1496 и 1500—1505 годах Сансовино плодотворно работал во Флоренции. В начале века интерес жителей этого города был, как и сто лет назад, прикован к зданию городского баптистерия. Если раньше фло­
рентийцы следили за конкурсом на исполнение украшенных скульпту­рой дверей баптистерия, то теперь требовалось заменить обветшавшие мраморные группы, расположенные над входами в здание. В 1502 году центральную группу «Крещение Христа» было решено заказать Сансо- вино.

И хотя «Крещение Христа» не было полностью закончено Сансови- но, группа эта стала одним из первых скульптурных произведений Высо­кого Ренессанса: объединение двух огромных мраморных фигур в одну целую пирамидальную композицию, тонкие переходы объемов внутри четкого силуэта — все это создает ощущение гармоничности и пласти­ческой наполненности, родственной образам Рафаэля.

Эту работу Сансовино не закончил, потому что уехал в Геную, где он изваял из мрамора две великолепные фигуры: Богоматери с младенцем и св. Иоанна (1503). Ранее, в 1502 году, Сансовино исполнил мраморную купель в баптистерии города Вольтерры.

В 1505 году скульптор был вызван в Рим папой Юлием II. На папской службе Сансовино находился до 1512 года. Юлий II заказал ему две мра­морные гробницы, поставленные в Санта-Мариа дель Пололо, — одну для кардинала Асканио Сфорца, а другую — для кардинала Реканати, ближайшего родственника папы.

Вазари: «Произведения эти были выполнены Андреа с таким совер­шенством, что лучшего и пожелать невозможно — так они чисто отдела­ны, так красивы и изящны, что становится ясным, насколько в них со­блюдены законы и границы искусства. Мы видим там и Умеренность с песочными часами в руке, признанную произведением божественным, да и в самом деле, она кажется вещью не современной, а древней и совер­шеннейшей, и хотя есть там и другие фигуры, ей подобные, она тем не менее превосходит их позой своей и своим изяществом, не говоря уже о том, что ничто не может быть красивее покрывала, которым она закутана и которое выполнено с таким изяществом, что смотришь на него, как на чудо».

Следующая крупная работа Сансови­но — «Мадонна со св. Анной» в церкви Сант Агостино — выполнена в 1512 году.

Вазари: «В церкви Сант Агостино в Риме, а именно на одном из столбов посреди цер­кви, он высек из мрамора св. Анну с Бого­матерью и Христом на коленях величиной чуть меньше естественной; произведение это можно считать лучшим из современных, а в самом деле — не только в старой женшине видим мы живую и очень естественную радость, а в Мадонне божествен­ную красоту, но фигура младенца Христа так хорошо сделана, что ни одна другая не сравнится с ней но красоте и законченности. И недаром в тече­ние стольких лет на нее постоянно вешали сонеты и разные другие ученые сочинения, так что местные монахи собрали их в целую книжку, рассмат­ривая которую, я дивился немало. И вполне понятно, почему люди так делали, ибо, глядя на это произведение, не нахвалишься».

С 1513 по 1527 год, вернувшись на родину, Сансовино работал в Jlopc- то, где занимал должность начальника архитектурных и скульптурных работ в Сайга Каза.

Работая в Лорето, Андреа четыре месяца в году пользовался отпуском : и проводил время у себя на родине в Монте. Здесь он построил удобный дом. В Монте Сансовино занимался сельским хозяйством и наслаждался безмятежным отдыхом среди родных и друзей.

В двадцатые годы скульптор находится в зените славы, и папа Лев X, решает поручить ему отделать мраморную скульптуру в церкви Санта- Мариа в Лорето. Он должен завершить работу, начатую Браманте.

Рельефы в Лорето: «Благовещение» (1522); «Поклонение волхвов» (1526); «Рождество Христово» (1528) — одни из лучших произведений мастера.

Вазари: «На одном из больших простенков сделал архангела Гаврии- j ла, благовествуюшего Деве (уже в самой часовне, окруженной всеми эти­ми мраморами), с такой неотразимой красотой, что лучшего и не уви- j дишь. Дева, внимая этому приветствию, вся внимание, архангел же стоит на коленях, и кажется, что он не мраморный, а живой и что из уст его слышатся слова: Ave Maria. Гавриила сопровождают еше два ангела, со­вершенно круглые и отделяющиеся от фона, один из которых идет рядом с архангелом, а другой словно летит. Еще два ангела стоят за каким-то строением и обработаны резцом так, что кажутся живыми и парящими в воздухе, а над облаком, также почти что отделяющимся от мрамора, мно- j гочисленные пулы поддерживают Бога Отца, посылающего Святого Духа при помощи мраморного луча, который, исходя из него, обработан так, , что также почти отделяется от мраморного фона и кажется совершенно естественным, равно как и голубь на нем, изображающий самого Святого Духа; и выразить невозможно, как прекрасна и какой тончайшей резьбой покрыта ваза с цветами, выполненная в этом произведении легкой рукой Андреа, который в перьях ангелов, в их волосах, в изяществе лиц и одея- ] ний и вообще во всем остальном разметал столько сокровищ, что похва­лить это божественное произведение вдосталь — невозможно...

...Он начал на одной из стен, сбоку. Рождество Иисуса Христа с пасту­хами и четырьмя поющими ангелами и отделал их так хорошо, что они кажутся совершенно живыми. Начатая же им история волхвов, располо­женная выше, была впоследствии закончена его учеником Джироламо Ломбарди и другими».

 

Последняя работа Сансовино — терракотовая статуя св. Роха в при­ходской церкви Сан-Квирино в Баттифолле близ Ареццо.

Сансовино имел много учеников — это, в частности, ломбардец Джи- роламо, флорентинец Симоне Чоли, флорентинец Лионардо дель Тассо. Но самым знаменитым его учеником стал также флорентинец — архитек­тор и скульптор Якопо Сансовино, получивший имя от своего учителя.

Скульптор умер, дожив до шестидесяти восьми лет, в 1529 году. Од­нажды в деревне, перетаскивая с места на место какие-то бревна, он про­студился. Несколько дней спустя Сансовино скончался.

 

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru