СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

КЛАДОИСКАТЕЛИ И ПОХИТИТЕЛЯ СОКРОВИЩ НА МОРСКОМ ДНЕ

КЛАДОИСКАТЕЛИ И ПОХИТИТЕЛЯ СОКРОВИЩ НА МОРСКОМ ДНЕ

 

 



 


"Глыбы земли из чистого золота, кукуруза с золотыми стеблями, листья­ми и початками, двадцать золотых лам с детенышами и золотые пастухи в нату­ральную величину с кривыми палками и пращами" — испанские захватчики ослеп­лены. Еще никогда, пишет хронист, они не видели так много золота сразу, как в золотом саду солнечного храма древ­него города инков Куско, с его позо­лоченными стенами и позолоченными птицами.

Те ценности, которые находятся в му­зеях золотых сокровищ Мексики, Ко­лумбии и Перу, являются лишь слабым отблеском высокого искусства золотых и серебряных дел мастеров Америки доколумбового периода. Между 1503 и 1660 гг. с нового континента в Севилью было отправлено морем 185 т золота, 1600 т серебра, однако не все это было получено в результате переплавки произ­ведений искусства. Большая часть была добыта на золотых приисках и в серебря­ных рудниках, в частности в руднике возле Потоси в сегодняшней Боливии. Вопреки инструкциям испанской коро­ны большое количество сокровищ тайно попадало в другие страны, часть его так никогда не достигла своего места назна­чения. На протяжении столетий на дне всех океанов оказались несметные цен­ности в чревах погибших кораблей, пере­возивших сокровища, награбленные не только в Центральной Америке. Боль­шинство мест гибели кораблей не из­вестны и будут открыты лишь благодаря случаю, часть точно зафиксирована на старинных картах и в архивах, но тем не менее до последнего времени считалась недоступной из-за местных условий. Лишь с помощью самых современных научных и технических средств и благо­даря тщательной подготовке таких опе­раций сейчас постепенно удается подни­мать на поверхность золото и серебро, ювелирные изделия и произведения ис­кусства, которые считались навеки утра­ченными. При этом расходуются весьма значительные денежные средства...

В БУХТЕ ВИГО

Затонувшие в 1702 г. в бухте Виго (Северная Испания) знаменитые "галио- ны бухты Виго" являются с того време­ни постоянным притягательным центром для кладоискателей. История этих кладо­искателей восходит к периоду войны за испанское наследство. В течение трех лет испанские конвои из Южной Америки и Вест-Индии не решались пересекать океан, имея на борту сокровища. Нако­нец Дон Мануэль де Ведаско решился провести корабли из Рио-де-ла-Плата. Со своими 23 галионами он пересек Атлантику и в соответствии с дого­воренностью встретился в пути с фран­цузским конвоем под командованием графа Шато-Ренольда, также состоявшим из 23 судов. Этот отряд должен был защищать нагруженные сокровищами ко­рабли от англо-датского флота, блоки­ровавшего тогда Кадив. Испанские и французские корабли укрылись в бухте Виго. Проход в бухту сузили с помощью срубленных деревьев, и для охраны выставили французские корабли. Но на испанских г ал ион ах никаких мер пре­досторожности не принимали, а из Мад­рида еще не поступил приказ о дальней­шей перевозке сокровищ сухопутным путем.

Однажды ночью подошли англичане и датчане — 30 часов кипел бой. В ход по­шли сабли, пистолеты, ружья, кипящая смола и раскаленные ядра. В итоге в битве за золото было потоплено 24 ко­рабля. Двадцать пятый — им оказался

самый крупный из испанских галионов — был в качестве приза под командованием адмирала Клодесли Шоувелла отправлен в Англию. Сразу же после выхода из бухты корабль наскочил на риф и зато­нул на глубине 33 м.

Попытки кладоискателей завладеть ценностями потопленных галионов нача­лись непосредственно после окончания сражения — под огнем испанских берего­вых батарей английские моряки подняли на поверхность добычу на общую сумму 5    миллионов фунтов стерлингов. Спусуя 25 лет попытку достать сокровища пред­приняли французы, однако она оказа­лась безуспешной, так же как и вторая в 1748 г. 8 1825 г. на месте гибели судов появился капитан Диксон со своим бригом "Интерпрайс", поднял серебро и уплыл. Через десять лет после него безуспешную попытку совершили испанцы. В 1858 г. испанское прави­тельство выдало Дэвиду Лангланду кон­цессию на проведение спасательных работ сроком на десять лет. Правда, в ко­рабельных останках он ничего не нашел, но сумел составить себе состояние за счет затонувших золотых сокровищ — он дважды продал концессию. Проводив­шиеся затем до 1870 г. попытки поднять сокровища стоили жизни многим аван­тюристам.

Всего бьшо предпринято 70 попыток поднять затонувшие ценности, тем не менее, по мнению экспертов, большая часть затонувших сокровищ еще покоит­ся на дне бухты Виго.

Видимо, из этого исходил американ­ский спортсмен-подводник Джон Поттер, который в период 1958—1960 гг. для основательного исследования этого вопроса организовал научное общество "Атлантик Сальвейдж К" ЛТД" (Амери­канское общество по спасению затонув­ших судов), объединив в нем коллег- спортсменов, специалистов-техников и кредитодателей. Это общество впервые серьезно и продуманно осуществляло поиски конкретных галионов; однако Поттеру и его коллегам успех также не улыбнулся.

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru