СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В ДАТСКИХ ВОДАХ

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В ДАТСКИХ ВОДАХ

Летом 1959 г. датские спортсмены - подводники у северного побережья Борнхольма обнаружили останки "Соле­на", затонувшего по дороге из Стокголь­ма во Францию 5 декабря 1673 г. Вначале были найдены монеты с портретом пор­тугальского короля Хуана IV (1640— 1656 гг.), а также другие монеты, отчека­ненные в 1663 г. Позднее были также обнаружены английские шиллинги с изображением короля Джеймса I на лице­вой стороне. Уже в том же году "Солен" был тщательно обследован группой под­водных исследователей Датского нацио­нального музея. "Сьязлланд", датский линейный корабль, был подожжен во время военного столкновения с эскадрой Нельсона 2 апреля 1801 г. и затонул вблизи Хумлебаека.

По поводу этого сражения Нельсон писал: "В два часа победа постепенно на­чала склоняться на нашу сторону. Вра­жеский строй большей частью прекратил огонь. Несколько плавучих батарей от­носило течением. Потери датчан, полу­чавших постоянно подкрепление с суши, бьши огромны. "Даннеброг", датский адмиральский корабль, героически обо­ронялся, несмотря на пожар, бушевав­ший вот уже два часа на его палубе. 260 человек из числа команды бьши убиты или ранены, ибо после спуска флага была допущена роковая ошибка: когда наши шлюпки подошли к кораблю, чтобы снять пленных, по ним был открыт огонь. Поэтому "Элефант" и "Кпаттон" беспощадно изрешетили уже и без того полуразбитый корабль. Несколькими яд­рами перебило якорные канаты "Дан- неброга", и ветер понес корабль на мель возле крепости "Три короны", и в поло­вине четвертого он взлетел на воздух".

После этого сражения в датских водах некоторое время военных сражений не было. Лишь через шесть лет, когда Да­ния все больше начала сближаться с Францией, Копенгаген подвергся такому сильному обстрелу английского флота, что Дания капитулировала. Одним из условий капитуляции была дередача фло­та Англии, так как малочисленные дат­ские корабли при каждом удобном слу­чае навязывали обычно превосходивше­му их противнику ожесточенные бои. Однако не все капитаны приняли усло­вия капитуляции, за ними была устроена настоящая охота, чтобы наконец выну­дить сдаться.

Последним датским линейным кораб­лем — "Принс Кристиан Фредерик" — ко­мандовал капитан Ессен. Одна часть ан­глийского флота стала в Оерезунде, а другая — погнала датчанина на юг в про­ливе Каттегат. Однако капитан Ессен как бы чувствовал, что в Оерезунде его ожи-^ дают вражеские пушки, и направил свой корабль к Большому Бельту. Здесь он развернулся и, прижимаясь к берегу, под прикрытием ночи поплыл навстречу вра­гу. Однако мель преградила путь судну. Когда занялся рассвет, англичане прибли­зились к севшему на мель датчанину. Несколько часов длилось сражение, прежде чем судьба последнего датского военного корабля была решена. Горя­щий, разбитый, он перевернулся на бок.

Через несколько дней жители Иддерби, наблюдавшие за боем, вырезали на валуне следующие памятные слова: "В 300 метрах от этого камня 22 марта 1808 года после героического сражения с намного превосходящим противником затонул линейный корабль " Принс Крис­тиан Фредерик ".

Приблизительно 150 лет спустя этот камень случайно обнаружил копенгаген­ский спортсмен-подводник Орла Якоб­сен, гулявший по берегу между Оденом и Иддерби. Так как расстояние в 300 м было небольшим и поиски могли обе­щать успех, тем более что на морской карте здесь были отмечены лишь неболь­шие глубины, Орла и его товарищи стали спускаться под воду и систематически обследовать район, где могли находиться останки корабля. Однако их усилия ока­зались безуспешными, хотя они расши­рили радиус поисков до 400 м. Тогда они сделали то, с чего, собственно, следовало начинать: аквалангисты стали разыски­вать сведения об обстоятельствах гибели корабля. На кладбище в Одене они обна­ружили могильную плиту и памятную доску, а в церкви еще одну доску, а также модель искомого корабля — все это в какой-то степени рассказывало о гибели "Принса Кристиана Фредерика", но не могло быть вместе с тем отправной точкой для определения места сражения. Наконец они познакомились с одним ста­рым рыбаком, который показал им садо­вую мебель, сделанную из досок кораб­ля, принесенных течением, а от своего деда он знал также место, где затонул корабль. Когда неутомимые копенгаген­цы последовали его указаниям, они дей­ствительно обнаружили в песчаном дне несколько малоприметных холмов и вскоре уже держали в руках первый ку­сок дерева старинного корабля. Корабль лежал всего лишь на семиметровой глубине. Раскопки, проводившиеся под покровительством датского музея судо­ходства, производились энергично. В течение короткого времени д-р Морген- штьерне, директор музея, получил от подводников наряду с точной зарисовкой места находки детали униформы, тарел­ки, табакерку, картечь, английские и датские пушечные ядра, остатки каната, деревянные тали, железные и бронзовые штыри, судовой фонарь, а также много других предметов оснащения корабля.

Так как поднятие на поверхность всех останков предусмотрено не было, аква­лангисты получили от государства разре­шение использовать их по своему усмот­рению, правда с оговоркой, что все цен­ные в археологическом отношении на­ходки должны передаваться в музей.

Спортсмены-подводники Орла Якоб­сена оказали также помощь при иссле­довании памятников древней истории. Началось это с того, что Орла однажды услышал от своей жены историю, расска­занную ее бывшим школьным учителем. Этот учитель в Праэстро Харри Хансен часто рассказывал своим ученикам о Гонге Ховдингене—легендарном герое освободительного движения Дании пе­риода средневековья. При этом учитель указывал на то, что раньше, около 1200 г., линия побережья в этом районе проходила совершенно иначе. Например, название местечка Скибинге (скиб — корабль) говорит о том, что оно когда-то возникло из старинного рыбачьего посе­ления. А приблизительно там, где сего­дня находится Юнгсхофед, был остров, на котором возвышался королевский охотничий замок. Согласно легенде, ко­роль прятал здесь свои сокровища, кото­рыми хотел завладеть Гонге Ховдинген. Для этого он якобы проскакал через мост, ведший к замку. Позднее замок снесли, а мост, так как им больше никто не пользовался, вероятно, разрушился.

Орла отправился в Праэстро. Вместе с Харри Хансеном он осмотрел ту старин­ную, уже почти невидимую дорогу, кото­рая резко обрывается на побережье про­тив Юнгсхофеда. Все признаки указыва­ли, что когда-то дорога здесь шла даль­ше. Чтобы выяснить все до конца, Орла Якобсен вместе со своими товарищами подводниками в один пасмурный осен­ний день прибыл в Юнгсхофед. Уже пер­вое погружение оказалось успешным: в илистом дне они обнаружили остатки свай, которые, несомненно, являлись раньше частью старинного моста. Каждую сваю пометили длинной планкой, высту­павшей из воды. Расположение свай свидетельствовало о том, что было най­дено сооружение, созданное рукой чело­века. Однако последние сомнения бьши развеяны лишь после того, как для радиокарбонового исследования в Национальный музей были доставлены несколько балок. Результат исследова­ния однозначно указал возраст — прибли­зительно 500 лег; так были обнаружены останки средневекового моста и под­твердилась история учителя Хансена, которую он рассказывал на протяжении более двадцати лет.

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru