СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

"САНКТА СОФИЯ", "ЛОВИСА УЛЬРИКА" И ДРУГИЕ ПАРУСНИКИ

"САНКТА СОФИЯ", "ЛОВИСА УЛЬРИКА"

И ДРУГИЕ ПАРУСНИКИ


В поисках останков затонувших ко­раблей спортсмены-подводники сканди­

сканди­навских стран были воодушевлены обна­ружением "Вазы". Ведь теперь было доказано, что сообщения о затонувших роскошных старинных кораблях не всег­да оказываются вымыслом. Возле Гете­борга началось настоящее соревнование двух групп подводников: каждой хоте­лось найти "Санкту Софию". Бьшо из­вестно, что корабль был построен после 1624 г. Даниелем Синклером в Аарене на Лолланде (Дания) ив 1627 г. вышел в свое первое плавание. "Санкта София" была самым крупным кораблем, пост­роенным в то время в Дании. На кораб­ле, имевшем 70 пушек, служило 244 мо­ряка. В 1634 г. корабль посетил один французский дипломат и следующим об­разом описал его: "На верхней палубе стоят пушки под открытым небом, на второй палубе я насчитал 20 пушек. На нижней палубе находятся остальные пуш­ки. Жилое помещение имеет четыре этажа. На верхнем этаже помещается штурман, на втором — капитан, на тре­тьем — адмиралы и король. Нижний этаж служит кладовой".

Во время нападения на Гетеборг в мае 1645 г. стоявший на якоре у города дат­ский флот был захвачен ураганом. "Санкта София" и три других корабля затонули.

И вот на этом месте появился швед­ский полковник Ханс Альбрехт фон Трейлебен и поднял на поверхность с датского адмиральского корабля 26 пу­шек. Это было еще до начала работ по спасению "Вазы". Девять лет обе группы аквалангистов "Посейдон" и "Весткюстен Дюкарклуб" в различных местах искали корабль — так как существовали две теории о месте нахождения его остан­ков.

Однажды входивший во вторую груп­пу исследователей Деннис Остерлунд на 28-метровой глубине обнаружил несколь­ко бронзовых пушек. Надпись "Кристьян IV божьей милостью" и год 1629, об­наруженные на стволах, явно свидетель­ствовали о принадлежности орудий к искомому кораблю. Так закончилось соревнование обеих групп и началось совместное исследование останков под

руководством гетеборгского музея судо­ходства. Туда же попали и поднятые позднее пушки, пушечные ядра, блоки, керамическая посуда и др. Этому музею были также переданы четыре пушки, десятки ядер, несколько котлов для вар­ки пищи, бутылки, керамические горш­ки и чаши, принадлежавшие "Ловисе Ульрике". Корабль был обнаружен под­водником из Мальме Гуннаром Олссо- ном и позднее более точно обследован подводной группой "Дельфины" по зада­нию гетеборгского музея судоходства. Археологи-любители ознакомились так­же с архивными материалами, так что вскоре им стала известна биография "Ловисы Ульрики".

Корабль был построен в 1757 г. в Стокгольме на верфи Лотсакс под руко­водством X. Зольберга и Г. Кирмана. Спустя 6 лет после спуска на воду этот внушительный корабль купила Ост-Индская компания. "Ловиса Ульрика'* была    переоборудована под торговый корабль.

Шведские аквалангисты проявляли активность не только на западном побе­режье, но и в бассейне Балтийского мо­ря. В середине шестидесятых годов Сток­гольмский государственный музей исто­рии судоходства организовал специаль­ную выставку, на которой были пред­ставлены предметы; извлеченные ны­ряльщиками из останков погибших ко­раблей. В витринах были выставлены судовые колокола, фонари, сосуды для питья, тарелки, миски, столовые прибо­ры, курительные трубки, бутылки, инст­рументы судового плотника, шляпа и остатки ткани, блоки, тали, юферс$8, а также две кружки с изображением боро­датой маски. Находки принадлежали сле­дующим судам: затонувшему в 1770 г. "Фирспеннарену", потерпевшему круше­ние в 1830 г. "Траббносу", потопленному в 1676 г. у Далеро военному кораблю "Риксэппельт", а также одному торгово­му судну, затонувшему после 1732 г. возле Хувудскера в Торскнинге (Торскнинг — название рыбацкой местности), который ныряльщики по стилизованной бородатой маске, выжженой на одной из кружек, назвали "Фула Губбен" (Урод­ливый старец). 25 августа 1965 г. на 28-метровой глубине Свен-0 лов Иохан - неон обнаружил останки судна, которое уже долгое время искали он и его това­рищи. В течение последующих лет остан­ки торгового судна, оказавшегося посе­редине разломанным на две части (левый борт стоял прямо на дне, высота его составляла от трех до четырех метров, а части правого борта разрозненно лежали вокруг), были вымерены. Из останков судна, имевшего приблизительно 17 м в длину и 6,4 м в ширину, за это время, кроме уже упомянутых предметов, были извлечены: 30 бутылок с хорошим порт­вейном, сундук с цинковыми сосудами, шведские, польские и бранденбургские монеты, отчеканенные между 1680 и 1732 гг., несколько деревянных шкату­лок, содержавших два кольца и испан­ские дублоны чеканки 1520 г., портупеи для шпаги и несколько стеклянных ста­канов. На стаканах были выгравированы надписи: "Да здравствуют все хорошие друзья" и "Здесь я ищу свое спокойст­вие". На кольцах также имелись приме­чательные надписи: на бриллиантовом кольце стояла дата 1670 г., а на другом была сделана надпись: "Терпение преодо­леет все" и выгравирована дата "1720 год", соединенная с инициалами "СВ".

 

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru