СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

АЛЬБЕНГА

АЛЬБЕНГА

На побережье итальянской Ривьеры расположен город Альбенга, во време­на Рима называвшийся Альбингаунумом. На расстоянии одной мили от берега, всегда в одном и том же месте, рыбак Гигнон начиная с 1925 г. стал сетью вылавливать амфоры. Рассказы Гигнона пробудили больший интерес, чем сооб­щения о других подводных находках, обнаруживаемых на лигурийском побе­режье. Но должно было пройти еще око­ло двух десятилетий, прежде чем про­фессор Нино Ламболья, ученый, отве­чавший за археологические исследования в этом районе, вместе с несколькими ныряльщиками отправился к месту, ука­занному рыбаком,— к востоку от не­большого острова Галлинария, чтобы уз­нать, что же это за амфоры находятся на морском дне. Водолазы подтвердили его предположение о том, что это был груз какого-то корабля, и сообщили, что сохранились даже останки судна. Ламболья безуспешно пытался заполу­чить для намеченных им раскопок на морском дне спортсменов-подводников:

они либо предпочитали хобби — морскую охоту, либо искали сокровища — они ведь слышали о несметных богатствах, которые якобы собрал фашистский дик­татор Муссолини и затопил в море. По­этому не удивительно, что спортсмены - ныряльщики оказались глухи к пред­ложению Ламболья, ибо, по их пред­ставлениям, это были всего лишь какие- то подводные археологические работы! А так как у итальянского правительст­ва в то время не было средств для финансирования подводных раскопок, то ученый установил связь с итальянским спасательным обществом "Сорима". Об­щество, ставшее известным благодаря то­му, что оно подняло на поверхность золото с корабля "Египет", предложи­ло Ламболья бесплатное сотрудничество. В феврале 1950 г. над местом находки появилось спасательное судно "Ар- тильо II". Водолазы, спустившиеся на глубину 42 м, стали переправлять отту­да с помощью транспортирующего тро­са множество амфор. В них к моменту катастрофы наряду с маслом, зерном и вином находился и лесной орех. Сосу­ды, в которых находились орехи, были закрыты только сосновыми шишками, так как перевозка такого товара не тре­бовала герметической пробки. Аквалан­гисты сообщили, что груз, расположен­ный на дне, занимает площадь длиной в 30 м и шириной от 8 до 10 м. После то­го как подводники подали наверх боль­шое число амфор, с "Артильо II" на дно опустили наблюдательную камеру "Галеации", в которой находился наблю­датель, руководивший по телефону рабо­той огромного ковша. Этот ковш вгры­зался в холм, поглощал деревянные части, кувшины, металлическую обли­цовку, выдавая ежедневно на поверх­ность около сотни амфор. В результате такой работы останки затонувшего ко­рабля пришли в весьма плачевное состоя­ние. Так эта 15-дневная операция по из­влечению находок явилась для подвод­ной археологии одновременно и победой  и поражением.

В Альбенге скопились сокровища, поднятые со дна моря: 1700 амфор, 728 из которых были целыми, свинцо­вый якорный шток, свинцовый рог фигуры, украшавшей судно, кафель, об­лицовывавший каюты, три бронзовых шлема (такие носили легионеры I в. до н.э.), разъеденных морской водой, жернова, глазурованная посуда и много других мелких вещей, о назначении ко­торых ученые ломают себе головы еще и сегодня. Все эти находки поместили в палаццо Пелосо-Сеполла, который прев­ратился в музей древнеримского судо­ходства. Проведенные в последующие годы работы по датированию показа­ли, что судно, имевшее 35 м в длину и  12   м в ширину, было построено в период между 80 и 60 гг. до н.э. и погибло вскоре после постройки. По обнаружен­ным деревянным частям видно, что дос­ки были соединены друг с другом с помощью пазов и дюпелей (как впоследст­вии у каравелл) и укреплены на шпан­гоутах с помощью медных гвоздей, заби­тых в еловые пробки. Так же как и кораб­ли, обнаруженные в озере Неми, корпус судна имел тонкую свинцовую обшивку — под ней находилась просмоленная прок­ладка из шерстяного волокна.

 

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru