СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

АНТИКИФЕРА

АНТИКИФЕРА

Еще за несколько десятилетий до на­чала раскопок в озере Неми заявили о себе находки двух других затонувших кораблей: останки одного из них были обнаружены у мыса Махдии, другого - возле острова Антикиферы. Греческие ловцы губок у волнореза острова Анти­киферы, расположенного между острова­ми Крит и Кифера, натолкнулись на рас­стоянии 20 м от берега, на глубине 60 м на останки античного судна, груженного произведениями искусства, попорченны­ми морской водой. Судя по размерам подводного холма, первоначальная длина корабля, очевидно, составляла около 30 м, а ширина — 10 м. Большая часть затонувших культурных ценностей была поднята на поверхность (хотя, к сожале­нию, и без соответствующей научной оценки). Только предметы этой наход­ки занимают в Афинском национальном музее длинную галерею. К числу круп­ных бронзовых предметов относятся не­полные части скульптурной группы, со­стоящей из пяти или шести мужских фи­гур. Поврежденные свинцовые цоколи свидетельствуют, что эти произведения искусства были сорваны со своих ка­менных постаментов во время разграб­ления какой-то святыни. Жемчужину коллекции составляют две великолепные бронзовые статуэтки эпохи Перикла. Однако лучшей бронзовой фигурой яв­ляется эфеб — атлет Антикиферы. Скуль­птура высотой 1,94 м Изображает нагого юношу, вместо зрачков у него вставлены драгоценные камни. Искусствоведы не пришли к точному заключению о том, кого изображает эта фигура: Персея, Париса или Гермеса; они согласились с названием "Атлет". Однако несомнен­но, что статую создал Лисипп, придвор­ный скульптор Александра Македонско­го. Мраморные скульптуры (двадцать пять фигур и групп) сильно изъедены моллюсками. Они являются копиями, изготовленными на продажу, и на 300 — 400 лет моложе бронзовых фигур. Это обстоятельство вновь приковывает наше внимание к кораблю. Нет сомнения в том, что он плыл из Пирея в Рим с захва­ченными трофеями. Это плавание состоя­лось в одно из последних десятилетий перед началом нашей эры.

Во время работ по поднятию груза роль ученых при подводных работах оказалась пассивной. В то время для археологов важнее всего бьшо поднять античные ценности на поверхность. Поэ­тому понятно, что эти работы не дали тех результатов, которых можно достичь с помощью технических средств, которы­ми мы располагаем сегодня. Кроме того, водолазы совершили много ошибок, Так, налример, они не имели представ­ления о ценности некоторых предметов и отбрасывали их просто как ненуж­ные — все это позднее отрицательно ска­залось при анализе памятника.

После того как все бронзовые и мра­морные скульптуры были подняты на по­верхность, подводники обследовали ил, покрывавший нижнюю часть останков. При этом они обнаружили совершенно другие предметы: плоскую черепицу и простую кухонную посуду, красивые стеклянные миски голубого и коричне­вого цвета, составленные частично из цветной мозаики и большей частью ока­завшиеся невредимыми. Была обнаруже­на красивая золотая брошь с изображе­нием Эрота, держащего лиру, украшен­ная мелким жемчугом. Остальные пред­меты, не подлежавшие идентификации, были сложены отдельными группами и отправлены в запасники Национального музея в Афинах. Приблизительно через год после окончания работ по извле­чению находок молодой археолог Вале­рию Стаис (племянник тогдашнего министра по культовым вопросам Спири­дона Стаиса, руководившего работами по поднятию находок) начал исследовать кучу металлических кусков, которые предположительно составляли какую-то статую. Он обратил внимание на то, что в лопнувшем при высыхании коме, покрытом известняком, обнаружились какие-то детали из сильно попорченной бронзы, напоминавшие часовой меха­низм. При более подробном изучении оказалось, что это был механизм, кото­рый, по его мнению, мог быть либо ча­сами, либо навигационным прибором. Части этой находки содержали астроно­мические надписи на древнегреческом языке. Однако никто не стал подробнее заниматься исследованием этой находки. В последующие годы были обнаружены более интересные находки, чем подня­тые в Антикифере, и найденные остан­ки корабля, с точки зрения искусствове­дов, стали все больше терять свое значе­ние. Они оставались забытыми в тече­ние пятидесяти двух лет, пока весной 1953 г. это место не посетил Жак Ив Кусто.

Английскому физику и математику д-ру Дереку де Солла Прайсу посчастли­вилось в 1958 г. подробнее исследовать бесформенный ком с бронзовыми дета­лями. Четыре крупных узла и несколь­ко фрагментов этого предмета подвер­глись очистке, проводимой музейными работниками на протяжении пятидесяти лет. На основе этих частей он сумел реконструировать этот прибор на бумаге и описать его следующим образом: "Ког­да он был новым, он выглядел как ме­ханизм старинных кабинетных часов: латунные колесики в деревянном ящике, снабженном тремя циферблатами. Пе­редний циферблат имел закрепленную шкалу с передвижным контактным коль­цом, показывавшим месяцы. Обе шка­лы были отградуированы. Стрелка, свя­занная с внутренним механизмом, ука­зывала заглавные буквы, которые соот­ветствовали остальным буквам, выграви­рованным на пластине, закрепленной на одной из дверок корпуса. Эти буквы показывали восход и заход крупных звезд и созвездий. Циферблаты на обрат­ной стороне показывали различные фазы Луны и движение планет Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, вероятно, еще и других".

Сложный шестеренчатый механизм во внутренней части корпуса, который при­водился в движение приводным валом, соединенным с водяным колесом, вра­щал стрелки на циферблатах и показы­вал движение небесных тел.

Д-р Прайс убедительно аргументиро­вал свои соображения о том, что эти астрономические часы были изготовлены на острове Родосе, ибо полностью сохра­нившаяся надпись аналогична части астрономического календаря, который был создан на Родосе в начале I в. до н. э. астрономом по имени Гемин.

Таким образом, этот прибор представ­лял собой астролябию, или, иными сло­вами, это был арифметический вариант геометрических моделей солнечной сис­темы, которые уже были известны Пла­тону и Аристотелю и в результате даль­нейшего развития превратились в сов­ременный планетарий.

Благодаря находкам сосудов, а в осо­бенности астрономическому прибору, ученые смогли точно определить, в каком году корабль постигла трагедия — это случилось в 80 г. до н. э.

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

JimmiNil
Posts: 1
Comment
eXTSpPLUZslXMMrW
Reply #1 on : Mon November 27, 2017, 15:25:09
ZuoLLU http://www.LnAJ7K8QSpfMO2wQ8gO.com

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru