СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

100 самых интересных городов Мира

Узнайте все о самых интересных городах нашей планеты - приготовьтесь к кругосветному путешествию

100 великих кораблекрушений

Подборка самых страшных кораблекрушений в истории человечества

Физиогномика

Наука физиогномика стара как мир. Можно сказать, что она начала формироваться интуитивно. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему без видимых причин один человек нам нравится, к другому мы испытываем антипатию, а третий вообще не вызывает никаких эмоций?

Сокровища затонувших кораблей

Узнайте какие сокровища таят в себе морские глубины.

Великие корабли

 

круизный ПАРУСНИК «РОЙЯЛ КЛИПЕР»

Самый большой в мире пятимачтовый круизный парусник «Ройял Клипер» («Royal Clipper») вошел в строй в 2000 г. Корпус его построен в Гданьске (Польша) и первоначально предназначался для учебного фрегата серии «Дружба», который не был достроен в связи с развалом СССР. При переделке его в круизный парусник в качестве образца проектировщики использовали знаменитый немецкий пятимачтовый корабль «Пройссен», построенный в начале XX в. и являвшийся рекордсменом по площади парусов. Но в отличие от него, «Роял Клипер» никогда не предназна­чался на роль «грузовоза» и изначально строился в качестве круизного пассажирского судна. После переделки в соответствии с требованиями новых собственников корпус отвели в Роттердам, где на него установили огромные мачты необычной конструкции — на шарнирах, чтобы можно было пройти под мостами в некоторых портах. Стальные реи для рангоута были изготовлены в России.Основные технические характеристики: водоизмещение — 5061 т, длина — 134 м, ширина — 16,5 м, осадка — 5,6 м, скорость (максималь­ная) — до 20 узлов, экипаж — 100 человек, площадь парусов — 5205 м2, высота мачт достигает 54 м, энергетическая установка — два дизельных двигателя фирмы «Катерпиллер» мощностью 2500 л.с. каждый и двигатель для подруливающего устройства (500 л.с.).При проектировании судна одной из главных задач считалось обеспече­ние комфорта для его пассажиров. «Роял Клипер» может принять на борт 227 пассажиров, которые размещаются в 114 прекрасно оборудованных каютах, расположенных на четырех пассажирских палубах.Судно принадлежит компании «Стар Клипере» и ходит под флагом Люксембурга (порт приписки Антверпен). Помимо него компания так­же владеет круизными парусниками «Стар Флайер» и «Стар Клипер». В течение лета на «Ройял Клипере» богатые туристы путешествуют по Средиземноморью. Зимой он уходит в Карибское море. В «межсезонье» проводятся трансатлантические круизы. Несмотря на довольно значи­тельные размеры круизный парусник может посещать небольшие порты, недоступные для океанских лайнеров. Туристов привлекают комфорт, не уступающий самым современным круизным судам, в сочетании с воз­можностью прикоснуться к романтике парусного флота. К услугам отды­хающих имеются открытая прогулочная палуба, три бассейна, смотровые площадки на мачтах (в рекламе фирма специально обращает внимание, что для желающих подняться на мачту имеются страховочные ремни). Как на прогулочных подводных лодках, на паруснике оборудовано специальное помещение, откуда можно наблюдать через особые иллюминаторы за жизнью подводного мира. Напрашивается сравнение подобных круизных судов с комфортабель­ными частными яхтами, в наше время, увы, уже отнюдь не парусными. Среди них выделяется спущенная на воду в июне 2009 г. в Гамбурге яхта «Эклипс». Она построена по заказу российского миллиардера P.A. Абрамовича, информация о ней, опубликованная в открытых источниках, весьма неполная и противоречивая. Основные данные стального девятипалубного океанского судна: длина — 162,5 м, ширина — 21,5 м, водоиз­мещение — 13 ООО т, скорость — 22 узла, экипаж 70—75 человек.

Яхта строилась на верфи «Блом унд Фосс» в течение пяти лет. В де­сятидневных ходовых испытаниях приняли участие 150 инженеров и техников верфи. На этом этапе владельцем был выявлен ряд недостатков, устраненных немецкими корабелами: при запуске двигателей яхты звенели хрустальные бокалы для шампанского (причем вибрация ощущалась даже на личной палубе Абрамовича), ряд проблем возник с навигационным оборудованием, на одной из палуб начала отставать краска, при тестовом выходе в море разбилось одно из зеркал.На девяти палубах яхты размещаются две вертолетные площадки с ангарами, четыре моторные прогулочные лодки, катер для доставки гостей с берега, десять водных мотоциклов и 12-местная дизельная подводная лодка «Nomad 1000-Т».Из специального оборудования, обеспечивающего безопасность вла­дельца яхты и его гостей, «Экпипс» оборудована системой предупреждения о ракетном нападении; пуленепробиваемыми стеклами; фотосенсорами, улавливающими фотовспышки. В число внутренних помещений входят: «адмиральская» каюта площа­дью 500 м2 со сценой и роялем; палуба, специально предназначенная для прогулок владельца длиной 56 м; гостевые апартаменты из 11 (по другим данным — 15) кают класса «люкс», рассчитанные на 24 (30) пассажира; гимнастический зал с сауной; бассейн длиной 16 м; кинозал; танцеваль­ный зал (дискотека); винный погреб; большая и малая кухни; помещения для персонала, рассчитанные на 92 (100) чел. Для отделки помещений применялись золото, мрамор и дорогие породы дерева. Кожей ската обита огромная спальня. Кроме того, на яхте находятся десятки картин, статуй и других произведений искусства, приобретенных Абрамовичем у британских мастеров.По оценкам экспертов, стоимость яхты составила порядка 500 миллио­нов евро. Окончательная цена судна оказалась более чем в два раза выше проектной, вследствие постоянных изменений и дополнений, вносимых заказчиком во время его многочисленных визитов в Гамбург. «Эклипс» стала четвертой яхтой во «флотилии» Абрамовича. Один день пребывания яхты в море обходился владельцу примерно в 80 тысяч евро. Из-за значительных размеров яхты, ее владелец неоднократно сталкивался с проблемами при эксплуатации. Во время одного из путешествий судно российского милли­ардера намеревалось пришвартоваться на так называемом «Причале мил­лионеров» в Кап д'Антиб (Лазурный Берег, Франция), однако единственный подходящий причал был занят яхтой саудовского принца. В феврале 2011 г. представитель одной из западных компаний объявил о том, что его фирма заключала контракт на сдачу в аренду «Эклипса». Возможно, это связано со стоимостью обслуживания судна и малым количеством свободного времени, которое его владелец способен проводить на борту. До спуска на воду «Эклипса» самой большой яхтой в мире считалась 160-метровая яхта «Платинум». В 1996 г. крупнейшие немецкие судострои­тельные фирмы «Люрссен» и «Блом унд Фосс» разработали проект и на­чали постройку судна по заказу принца Брунея Джеффри Болкиаха. Через несколько лет строительство было приостановлено из-за финансовых проблем. В 2001 г. недостроенная яхта была куплена наследным принцем Дубая Мохаммедом бен Рашидом аль-Мактумом, который доставил судно в свою страну для завершения строительства. «Платинум» был спущен на воду в апреле 2005 г., а полностью работы завершились в конце того же года. «Платинум» является воплощением огромного инженерного опыта немецких судостроителей. Достоверная информация о судне также основательно засекречена. Более того, возможно, что в настоящий момент яхта переименована в «Золотую Звезду» или «Дубай». Ориентировочная стоимость судна — более 300 миллионов долларов. Длина судна — 160 м, ширина — 21,6 м; осадка — 4,8 м. Главной силовой установкой являются четыре дизельных двигателя мощностью по 9000 л.с. каждый.

ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНОЕ

1 Как искать клады

2 Первые люди на луне

3 Призрачный мир

4 Соперник серебра

5 Психографология

6 Сексуальная агрессия

7 Сексуальные преступления

8 Тайны запахов и звуков

КУПИТЬ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите на deniwebs@yandex.ru